kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Итоговое занятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Итоговое занятие"»

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну Знаний» в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времён года;

- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

- формировать умение проводить звуковой анализ слов : различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

- закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;

- закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,

- закреплять чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал : Презентация с изображением страны Знаний, картинка «лисы» с элементами букв, карточки красные, синие, зеленые.

Раздаточный материал: Лист бумаги, карандаши, картинка с изображением лисы, карточки для звукового анализа.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья!

В центре круга соберемся,

И на место мы вернемся,

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Царицы Грамматики - она нас приглашает в гости в своё страну Знаний. Ей интересно узнать, какие знания у вас?

Воспитатель: Ребята, отправимся к страну Знаний?».

Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения.

Слушаем внимательно,

Сморим обязательно,

Друг друга не перебиваем

Только руку поднимаем.

Воспитатель: Подумайте на чем можно путешествовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в Стране Знаний нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнём их выполнять, давайте разомнём наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Я слегка прикрою рот,

Губы - «хоботом» вперед,

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: «у-у-у-у»

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, нам нужно надуть воздушный шар, для того чтобы он взлетел.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Приложите обе руки на живот. Вдох носом, медленно выдыхать и произносить звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем. Выполнить 3 р.)

Воспитатель: Воздушный шар надули, и полетели.(глаза детей закрыты)

Воспитатель: Мы добрались. (дети открывают глаза)

Но нам нужно сдуть воздушный шар, что бы спуститься на землю.

Спускаем наш воздушный шар (Дети совместно с воспитателем вдыхают носом, медленно выдыхать и произносить звук «с-с-с-с-с-с-с», повторить 3 р.)

Воспитатель: Долетели до страны Знаний в гости к Царице Грамматике.

Игра «В какое время года?»

Воспитатель: Царица со своими помощниками приготовила задания, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года лепят снеговика? (Зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, следующее задание

- Шарик из резины – … (резиновая).

- Ручка из пластмассы – … (пластмассовый).

- Бутылка из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Шапка из меха – … (меховая).

- Тетрадь из бумаги – … (бумажная).

- Кастрюля из металла – … (металлическая)

- Сумка из кожи - ... (коженная)

Воспитатель: Хорошо! Проходите за столы.

Воспитатель: «Превращения слов»

Помощник Царицы Грамматики - Буратино перепутал названия сказок. Поможем царице Грамматике исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море», К. Чуковский («Федорино горе»)

«Крот в сапогах», Ш. Перро («Кот в сапогах»)

«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

«Коробок», русская народная сказка. («Колобок».)

«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)

«Сивка – Мурка», К. Д. Ушинский («Сивка-Бурка»)

Воспитатель:Молодцы! Сказки вам благодарны. Вот новое задание на этот раз нужно исправить ошибку в предложениях.

Игра развитие слухового внимания «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Суп сварил вкусного повара.

6. Рыба ловит рыбака.

«Звуки»

Воспитатель: Следующее задание «Звуки», давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Гласные звуки – это такие звуки, которые тянутся, поются голосом, воздух свободно проходит через зубы, не встречает преграды, образует слог.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки – это такие звуки, которые шипят, свистят, не поются, не тянутся, встречает преграду, не образует слог.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?

Дети: Твердые согласные звуки обозначаются синим цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Все гласные звуки обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились все коварные задания от Царицы Грамматики. Вы молодцы.

Воспитатель: Теперь проведём физкультминутку.

Физкультминутка

«Мальчики и девочки,

Прыгают как мячики

В ладоши хлопают,

Ножками топают

Глазками моргают

А потом отдыхают.»

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Ответы детей.

«Рассыпанное слово»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные карточки для составления схемы слова. (У каждого ребёнка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных квадратиков выкладывают схему слова).

Воспитатель: Дети, где живёт лиса? (В лесу)

Воспитатель: Каких ещё животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Определите, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (белка, волк, медведь, заяц, ёж, кабан).Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Царицы Грамматики составить картину. Перед тем проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать в присядку,

Будем прыгать и плясать,

«Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги и карандаши, слушайте внимательно задания!

- в середине листа нарисуйте домик;

- в правом верхнем углу – облако;

- в левом верхнем углу – солнце;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растёт ель;

- под елью растет – гриб;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу – ручеёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Царица Грамматики очень рада за вас, что вы справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в группу.

Встаньте возле своих столов, закройте глаза ладонями, покружитесь, вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Царицы Грамматики! Я вами горжусь!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Итоговое занятие"

Автор: Суринова Светлана Евгеньевна

Дата: 10.05.2024

Номер свидетельства: 650205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговое занятие в средней группе «Правила поведения» "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-pravila-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203037"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429377950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая рекомендация по организации и проведению итогового занятия в учреждении дополнительного образования."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_rekomendatsiia_po_organizatsii_i_provedeniiu_itogovogo_zaniatiia_"
    ["file_id"] => string(6) "509165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557048005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Итоговое занятие по теме "Здоровый образ жизни" ( в форме Брейн - ринга) "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovoie-zaniatiie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-v-formie-briein-ringha"
    ["file_id"] => string(6) "100822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402395351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Итоговое занятие New Opportunities Elementary "In the world of English" "
    ["seo_title"] => string(73) "itoghovoie-zaniatiie-new-opportunities-elementary-in-the-world-of-english"
    ["file_id"] => string(6) "127312"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415291904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Итоговое занятие "Путешетствие в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovoie-zaniatiie-putieshietstviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "294122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455609693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства