Просмотр содержимого документа
«"Итоговое занятие"»
Конспект итогового занятия
«Путешествие в страну Знаний» в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времён года;
- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;
- формировать умение проводить звуковой анализ слов : различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;
- закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,
- закреплять чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал : Презентация с изображением страны Знаний, картинка «лисы» с элементами букв, карточки красные, синие, зеленые.
Раздаточный материал: Лист бумаги, карандаши, картинка с изображением лисы, карточки для звукового анализа.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья!
В центре круга соберемся,
И на место мы вернемся,
Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.
Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Царицы Грамматики - она нас приглашает в гости в своё страну Знаний. Ей интересно узнать, какие знания у вас?
Воспитатель: Ребята, отправимся к страну Знаний?».
Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения.
Слушаем внимательно,
Сморим обязательно,
Друг друга не перебиваем
Только руку поднимаем.
Воспитатель: Подумайте на чем можно путешествовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в Стране Знаний нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнём их выполнять, давайте разомнём наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
Я слегка прикрою рот,
Губы - «хоботом» вперед,
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: «у-у-у-у»
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, нам нужно надуть воздушный шар, для того чтобы он взлетел.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»
Приложите обе руки на живот. Вдох носом, медленно выдыхать и произносить звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем. Выполнить 3 р.)
Воспитатель: Воздушный шар надули, и полетели.(глаза детей закрыты)
Воспитатель: Мы добрались. (дети открывают глаза)
Но нам нужно сдуть воздушный шар, что бы спуститься на землю.
Спускаем наш воздушный шар (Дети совместно с воспитателем вдыхают носом, медленно выдыхать и произносить звук «с-с-с-с-с-с-с», повторить 3 р.)
Воспитатель: Долетели до страны Знаний в гости к Царице Грамматике.
Игра «В какое время года?»
Воспитатель: Царица со своими помощниками приготовила задания, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года лепят снеговика? (Зимой)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, следующее задание
- Шарик из резины – … (резиновая).
- Ручка из пластмассы – … (пластмассовый).
- Бутылка из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Шапка из меха – … (меховая).
- Тетрадь из бумаги – … (бумажная).
- Кастрюля из металла – … (металлическая)
- Сумка из кожи - ... (коженная)
Воспитатель: Хорошо! Проходите за столы.
Воспитатель:«Превращения слов»
Помощник Царицы Грамматики - Буратино перепутал названия сказок. Поможем царице Грамматике исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море», К. Чуковский («Федорино горе»)
«Крот в сапогах», Ш. Перро («Кот в сапогах»)
«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
«Коробок», русская народная сказка. («Колобок».)
«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)
«Сивка – Мурка», К. Д. Ушинский («Сивка-Бурка»)
Воспитатель:Молодцы! Сказки вам благодарны. Вот новое задание на этот раз нужно исправить ошибку в предложениях.
Игра развитие слухового внимания «Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. В цветке стояла ваза.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Суп сварил вкусного повара.
6. Рыба ловит рыбака.
«Звуки»
Воспитатель: Следующее задание «Звуки», давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
Воспитатель: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Гласные звуки – это такие звуки, которые тянутся, поются голосом, воздух свободно проходит через зубы, не встречает преграды, образует слог.
Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?
Дети: Согласные звуки – это такие звуки, которые шипят, свистят, не поются, не тянутся, встречает преграду, не образует слог.
Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
Дети: Все гласные звуки обозначаются красным цветом.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились все коварные задания от Царицы Грамматики. Вы молодцы.
Воспитатель: Теперь проведём физкультминутку.
Физкультминутка
«Мальчики и девочки,
Прыгают как мячики
В ладоши хлопают,
Ножками топают
Глазками моргают
А потом отдыхают.»
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Ответы детей.
«Рассыпанное слово»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные карточки для составления схемы слова. (У каждого ребёнка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных квадратиков выкладывают схему слова).
Воспитатель: Дети, где живёт лиса? (В лесу)
Воспитатель: Каких ещё животных мы можем встретить в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Определите, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (белка, волк, медведь, заяц, ёж, кабан).Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Царицы Грамматики составить картину. Перед тем проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать в присядку,
Будем прыгать и плясать,
«Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги и карандаши, слушайте внимательно задания!
- в середине листа нарисуйте домик;
- в правом верхнем углу – облако;
- в левом верхнем углу – солнце;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растёт ель;
- под елью растет – гриб;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу – ручеёк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Царица Грамматики очень рада за вас, что вы справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в группу.
Встаньте возле своих столов, закройте глаза ладонями, покружитесь, вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Царицы Грамматики! Я вами горжусь!