kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "История космоса" встаршей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История космоса»

Конспект занятия "История космоса" в старшей группе

Цель:  - расширить представления  о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;

- закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование:  глобус,  иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов,  стихи, загадки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Ребята, если  взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю…).

Если посмотрим вверх, что увидим?

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.

Что означает  синий цвет?  Коричневый цвет?  Зеленый цвет?  Белый цвет?

А за пределами нашей планеты – Космос.

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много  лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали  мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь.., а куда, отгадайте:

              ***

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.         

                                 (луна)

             ***

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

                                       (небо и звезды)

              ***

Это странные медведи,

Месяцу они соседи.

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

                 (Большая и Малая Медведицы)

             ***

Ей,  ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Полярная …

                                        (звезда)

Куда хотели полететь люди?

- К звездам и на луну.

Скажите, пожалуйста,  какие вы знаете созвездия?

- Большую Медведицу и Малую Медведицу.

А сколько звезд в созвездии  Большой Медведицы,

                            в созвездии  Малой Медведицы?

- По семь.

В каком созвездии находится Полярная звезда?

- В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

- Седьмая.

Ребята, а кто сможет на фланелеграфе, из звездочек выложить  - созвездие  Малой Медведицы?           

                   ***

Среди  поля  голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша  огонь тут ходит,

Землю – матушку  обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

                                  (солнце)

Солнце – это звезда или планета?

Да, это звезда, большая  и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

- Полярная.

Вот вы сказали, что самая большая  и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают планеты)

А теперь давайте поиграем…

 

ИГРА

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.  

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг  Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

          Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах?  Если есть, то кто там живет?  Похожи  ли они на людей?  А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.

          Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы  лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

         - Нет.

 С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

 - С помощью ракеты.

          Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как  Циолковский  представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля:  -

          «Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим  и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

          И только через много-много лет,  другой  ученый  конструктор  Сергей Павлович Королев, смог сконструировать  и  изготовить  первый  Космический  спутник,  в  котором  вокруг  Земли, сначала облетели собачки  Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

Кто же стал первым космонавтом, покинувшем  нашу планету?

- Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.          

Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?

- Врачи,  инженеры,  исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

- Космодром.

Где находится космодром?

- В Байконуре.

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

-Восход, Союз, Буран, станция Мир.

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы хотите стать Космонавтами?

- Да.

Тогда давайте потренируемся…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад  вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

      Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.

Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.

Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
История космоса

Автор: Елена Яковлевна Бауэр

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики  "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "153161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420978590"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект тематической беседы о космосе для детей 5 лет"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_tematicheskoi_besedy_o_kosmose_dlia_detei_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "660755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733226456"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Космос-это мы""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_kosmos_eto_my"
    ["file_id"] => string(6) "409722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492432994"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме:Освоение космоса "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "207651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства