kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "История космоса" встаршей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История космоса»

Конспект занятия "История космоса" в старшей группе

Цель:  - расширить представления  о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;

- закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование:  глобус,  иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов,  стихи, загадки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Ребята, если  взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю…).

Если посмотрим вверх, что увидим?

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.

Что означает  синий цвет?  Коричневый цвет?  Зеленый цвет?  Белый цвет?

А за пределами нашей планеты – Космос.

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много  лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали  мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь.., а куда, отгадайте:

              ***

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.         

                                 (луна)

             ***

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

                                       (небо и звезды)

              ***

Это странные медведи,

Месяцу они соседи.

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

                 (Большая и Малая Медведицы)

             ***

Ей,  ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Полярная …

                                        (звезда)

Куда хотели полететь люди?

- К звездам и на луну.

Скажите, пожалуйста,  какие вы знаете созвездия?

- Большую Медведицу и Малую Медведицу.

А сколько звезд в созвездии  Большой Медведицы,

                            в созвездии  Малой Медведицы?

- По семь.

В каком созвездии находится Полярная звезда?

- В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

- Седьмая.

Ребята, а кто сможет на фланелеграфе, из звездочек выложить  - созвездие  Малой Медведицы?           

                   ***

Среди  поля  голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша  огонь тут ходит,

Землю – матушку  обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

                                  (солнце)

Солнце – это звезда или планета?

Да, это звезда, большая  и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

- Полярная.

Вот вы сказали, что самая большая  и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают планеты)

А теперь давайте поиграем…

 

ИГРА

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.  

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг  Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

          Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах?  Если есть, то кто там живет?  Похожи  ли они на людей?  А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.

          Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы  лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

         - Нет.

 С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

 - С помощью ракеты.

          Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как  Циолковский  представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля:  -

          «Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим  и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

          И только через много-много лет,  другой  ученый  конструктор  Сергей Павлович Королев, смог сконструировать  и  изготовить  первый  Космический  спутник,  в  котором  вокруг  Земли, сначала облетели собачки  Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

Кто же стал первым космонавтом, покинувшем  нашу планету?

- Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.          

Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?

- Врачи,  инженеры,  исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

- Космодром.

Где находится космодром?

- В Байконуре.

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

-Восход, Союз, Буран, станция Мир.

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы хотите стать Космонавтами?

- Да.

Тогда давайте потренируемся…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад  вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

      Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.

Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.

Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
История космоса

Автор: Елена Яковлевна Бауэр

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики  "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "153161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420978590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Космос-это мы""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_kosmos_eto_my"
    ["file_id"] => string(6) "409722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492432994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме:Освоение космоса "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "207651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства