kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность - как метод экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон (американский поэт и философ).

Монтессори М. отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук, он обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя, прежде в процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека… С помощью своих рук и собственного опыта он становится разумным человеком».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность - как метод экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


«Мир, окружающий ребенка,-это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума» В.Сухомлинский.

Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологической культуры.

Экологические знания-это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам.

Эти знания включают в себя и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны:

- циклы наблюдений за растениями и животными;

- ведение различных календарей;

- целевые прогулки, экскурсии;

- игровые обучающие ситуации.

Применение таких форм и методов характерно для реализации познавательно-исследовательской деятельности.

«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон (американский поэт и философ).

Монтессори М. отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук, он обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя, прежде в процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека… С помощью своих рук и собственного опыта он становится разумным человеком».

Исследовательская деятельность-форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера, обеспечивающая познание свойств и связей объектов и явлений окружающего мира и освоение способов познания.

Основная черта такой активности- дети получают информацию не в готовом виде, а путем собственных наблюдений и исследований. Как следствие у детей развивается познавательный интерес.

Поэтому задача педагога активно помогать и развивать стремление детей к эксперименту.

Этапы познавательно-исследовательской деятельности:


  1. Анализ проблемной ситуации, определение проблемы;

  2. Выражение предположений о способах решения проблемы и формулировка гипотезы;

  3. Определение плана действий по проверке гипотезы;

  4. Реализация намеченного плана;

  5. Выявление результатов и установление их соответствия;

  6. Внесение при необходимости коррективов для повторного исследования;

  7. Общий вывод.


Виды познавательно-исследовательской деятельности:


Экспериментальная деятельность- определяется как форма активности детей и направленная на изменение предмета, явления с целью познания. Такой вид деятельности делится на два направления:

  1. Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, интересы, свою любознательность.

  2. Исследовательская деятельность организуется педагогом. При этом дети получают те результаты, которые заранее определены.

Организация решения познавательных задач-такая система сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности.

Проектная деятельность- обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Результатом познавательно-исследовательской деятельности являются знания. У детей определяется наличие умений выполнять действия различного характера.

- практического, в связи с производимыми изменениями в объекте с целью получения новой информации о нем (рвать, резать, сживать, смачивать и т.д.)

-мыслительного, в связи с осмыслением как получаемой информации (анализировать, соотносить, сравнивать и т.д.), так и самой деятельности (определять проблему, высказывать предположения о способах решения.

Таким образом с помощью познавательно-исследовательской деятельности детей можно знакомить с экологическими проблемами, развивать представления об окружающем растительном и животном мире. Ребенок на «своими руками» определяет свойства и значимость экологии, и на основании сделанных выводов определяет методы решения проблемы (например, сдать на переработку пластовые бутылки- помогает в решении проблемы загрязнения природы, сбор макулатуры- защита деревьев и т.д.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Злобина Дина Николаевна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства