kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

   С помощью мнемотехники можно 
   решать  следующие задачи:
     Развивать связную речь.
  Развивать у детей умение с помощью графической  аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
   Обучать детей правильному звукопроизношению.
  Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
  Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников      Подготовила воспитатель  1 квалификационной категории  Богданова Елена Алексеевна

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Богданова Елена Алексеевна

Что такое мнемотехника   Мнемотехника – это техника развития памяти.   Слово  происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.   Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно   решать следующие задачи:   Развивать связную речь .   Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.   Обучать детей правильному звукопроизношению.   Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки..   Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

С помощью мнемотехники можно  решать следующие задачи: Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Мнемотехника строится  от простого к сложному: мнемоквадрат  мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится

от простого к сложному:

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
  • Заучивания стихов, потешек;
  • При отгадывании и загадывании загадок;
  • При пересказе текстов;
  • При составлении описательных рассказов
Мнемотаблицы, отображающие  последовательность действий .

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий .

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,   СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,  СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,   СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание скороговорок,  заучивание потешек.

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Заучивание стихотворений   В руки фрукты мы берем  И в  корзинку их кладем:  Слива, персик, апельсин,  Груша, киви, мандарин.

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:  Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

  • Коллаж ( Большева Т. В.)
  • Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)
  • Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)
  • Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.)
  • Блок – квадрат ( Глухов В. П.)

(

Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур,  которые должны быть связаны одной темой  и целью.

Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.   схема описания игрушки

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки

Схемы составления рассказов

Схемы составления рассказов

Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Автор: Богданова Елена Алексеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Развитие связной речи посредством мнемотехники»"
    ["seo_title"] => string(49) "razvitie_sviaznoi_rechi_posredstvom_mnemotekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "486432"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542626311"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
    ["seo_title"] => string(70) "tema_ispolzovanie_mnemotekhniki_v_razvitii_sviaznoi_rechi_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "525965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573064790"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства