kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в работе логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как с пользой использовать ИКТ ресурсы в работе логопеда

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе логопеда»

Использование ИКТ в работе логопеда.


Сегодня трудно представить процесс образования без использования современных информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) и других современных образовательных технологий (СОТ) и ТСО (технических средств обучения) в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повышает мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста имеют свою специфику, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их, вся информация должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых видеозаписей.

В условиях нашего ДОУ осуществляю использование ИКТ, СОТ и ТСО в различных видах коррекционно-образовательной деятельности. При подборе иллюстративного материала к занятиям, при оформление документации, отчетов, стендов, в совместной деятельности, на праздниках и развлечения, при обмене опытом педагогов и педагогической компетенции у родителей.

В связи с тем, что современное общество требует умения свободно общаться, приоритетным является коррекционно-развивающее направление моей работы. Оказываю помощь детям с речевыми нарушениями в освоении образовательной программы ДОУ, их интеграцию в общество сверстников и подготовку к обучению в школе. Созданию условия, направленные на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающие достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Обеспечиваю рост познавательной мотивации, становление учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая электронные образовательные ресурсы. Обеспечиваю уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС.

Коррекция речевого дефекта детей с тяжелыми нарушениями проходит наиболее успешно при использовании разнообразных методов и приемов в том числе с успехом применяются ИКТ - технологии . Развитие лексико-грамматического строя и связной речи происходит на основе тематического цикла. Тщательно подобранные темы помогают обогатить речь детей и познакомить с окружающей действительностью. Материал подбирается с учетом индивидуальных личностных возможностей каждого ребёнка.

Использование ИКТ в коррекционно- образовательной деятельности учителя-логопеда.

Информационно-компьютерные технологии использую в коррекционно –методической работе с документацией:

- использую при оформлении всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процеcса: график работы учителя-логопеда; циклограмма; список детей логопедической группы; рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т. д…

- создала электронный портфолио учителя-логопеда: документация по воспитанникам ; паспорт кабинета; перспективные планы коррекционной работы; конспекты занятий по лексическим темам и грамоте; мониторинг; разные программы для ФФНР,ОНР и т. д.

- составляю графики и диаграммы, обрабатываю результаты диагностических исследований-мониторингов;

На уровне ДОУ обобщен опыт работы с использованием компьютерных развивающих игр: используются флешки с играми портала «МЕРСИБО» ,на образовательном портале «МААМ» есть ряд электронных игр , «Игры для тигры» , для развития внимания ,логики, креативного мышления использую игры «Бабушка Шошо»

По направлению консультативной работы провожу открытые занятия (открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ «Осень», «В гостях у гласных звуков») мастер-классы («Использование ИКТ для развития грамотной речи у старших дошкольников и ОНР»), консультации для родителей и для воспитателей (оформление папок-передвижок и стендов «Советы логопеда») , презентации для педагогов: «Инклюзионное образование в России», «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика» «Профилактика речевых нарушений», «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми», « Соблюдай ПДД, береги жизнь» и др.

Активно использую в своей коррекционной работе сеть Интернет:

Узнаю и активно применяю из сети Интернет самые последние новости в сфере образования; материалы по коррекционной работе.

Подписана на интернет порталы: ИПП «Мерсибо», maam.ru ,знакомлюсь с новинками педагогической литературы; обмениваюсь профессиональным опытом в Сети интернет; имею личную страничку и веду блог на сайте maam.ru., Мультиурок.

Детям интересно все, что связано с компьютером. Таким образом, повышается учебная мотивация. Повышается и речевая, познавательная активность ребенка на логопедических занятиях. Я использую ИКТ в процессе совместной деятельности с детьми на коррекционно-логопедических занятиях в качестве современного наглядного материала. При формировании личностных предпосылок образовательной деятельности компьютерная техника помогает учителю-логопеду на коррекционных занятиях: .на подготовительном этапе узнавания речевых и неречевых звуков; на этапе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи; на этапе постановки, автоматизации и развитии фонематического слуха; на этапе формирования лексико-грамматического строя речи; на этапе развития связной речи.

Компьютерные задания-игры развивающего и обучающего характера повышают познавательный интерес, уровень учебной мотивации у дошкольников и результативность педагогического воздействия. Интегрирование обычного занятия с компьютером делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Интерактивные возможности ИКТ, положительная мотивация и непроизвольное внимание детей позволяют повысить инициативность каждого ребенка на занятии.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.

В заключении хочу сказать: планирую шире использовать компьютер в диагностических целях, продолжать искать пути применения современных развивающих технологий в области логопедии, оптимизируя и повышая качество коррекционной работы с дошкольниками. По результатам опыта, учитывая совместную деятельность, всех участников образовательного процесса 98% наших детей выпускаются со стабильными результатами. Комплексный подход в воспитании и развитии каждого ребёнка, специалистами образовательного пространства нашего ДОУ, позволяет выпускникам успешно продолжать обучение в школе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ в работе логопеда

Автор: Светлана Шостак

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда»"
    ["seo_title"] => string(66) "ispol_zovaniie_ikt_v_korriektsionnoi_rabotie_uchitielia_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "361816"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479900998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-ikt-v-korriektsii-psikhofizichieskogho-i-riechievogho-razvitiia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "191434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427302914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства