kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство общения и его значимость во взаимном общении со сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство общения и его значимость во взаимном общении со сверстниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство общения и его значимость во взаимном общении со сверстниками»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.

- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.

- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.

-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.

-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.

Интеграция областей: ХЧ, П, К, М, С.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.

С. Михалков «А что у Вас? »

М. Родина «Мамины руки»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Успенский «Вот какая мама»

К. Ушинский «Лекарство».

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.

Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания), схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»

Ход занятия

Речевая игра «Поздороваемся».

«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя) .

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Кто вас, детки, больше любит?

Кто вас, нежно так голубит?

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

На доске слово. Дети читают: МА-МА

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово

МАМА

И нету слов роднее, чем оно!

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)

Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»

Вот сегодня простыми словами

Мы поговорим о любимой маме!

Включаю «Песенку мамонтенка»

Вопросы к детям:

Вы узнали эту песенку?

Кто поет эту песенку?

О ком поет мамонтенок?

Почему ему грустно?

Говорю, оказывается, всем нужна мама : и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.

И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.

Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?

Обобщаю ответы детей : мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.

Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала

Лучшая на свете… (мама)

Мы цветы в саду сажали,

А потом их поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы) .

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Пусть растут для нашей … (мамы) .

Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?

Дети рассказывают.

Без матери- дом сирота.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Какая мать, такие и детки.

При солнышке светло, при матушке тепло.

Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».

Солнышко и мама согревают нас.

Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая) .

Говорю, как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее. Как еще ласково назвать маму?

(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые.

Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают : «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .

Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают) .

А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)

Физкультминутка (движения по тексту)

Дружно маме помогали,

Пыль повсюду вытирали.

Мы белье потом стирали,

Полоскали, отжимали.

Подметали все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречали

Двери настежь открывали,

Маму крепко обнимали.

А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.

Игра «Добрые дела дома»

Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.

А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.

А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)

Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.

Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов) .

Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.

Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.

У вас такие мамы

Все завидуют – я знаю.

В конце занятия дети поют любимую песенку про маму.

Похожие записи:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы»

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы»





Тема: «Аквариум с рыбками»

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; гуашь разных цветов; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру: «Найди слова»

Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Вспоминаем,  какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)

Физминутка:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)

Рассматриваем  с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем  название формы тела рыбок (овальное).  Вспоминаем  и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.
После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки  ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами для белочки»

18 Сентябрь 2013

занятие по лепке, конспект занятия по изодеятельности,лепка гриба

0

 Цель:

 Дать представление о грибах, которые растут в лесу.

 Задачи:

 Воспитательные:

 - воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;

 - воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

 Развивающие:




 - развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

 - развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

 Обучающие:

 - Учить детей лепить корзину с грибами.

 - Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные).

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

 Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.

  Воспитатель:  Где она живёт? Ответ детей.

 Правильно-в лесу .

  Воспитатель:  Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

  Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:

 Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

  Воспитатель:  Вам понравилось стихотворение?

 - Влад, что белочка заготавливает на зиму?

 Молодцы!

  Воспитатель:  Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

 Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки-слепим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.

 Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.

 В середине игровой ситуации проводится физминутка:

 Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

 Затем дети продолжают лепить,  воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводяться итоги. Оформляется выставка для родителей : "Корзинка с грибами для белочки".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Искусство общения и его значимость во взаимном общении со сверстниками

Автор: Руднева Оксана Викторовна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства