Просмотр содержимого документа
«Искусство общения и его значимость во взаимном общении со сверстниками»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.
- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.
- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.
- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.
-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.
-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.
Интеграция областей: ХЧ, П, К, М, С.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.
С. Михалков «А что у Вас? »
М. Родина «Мамины руки»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э. Успенский «Вот какая мама»
К. Ушинский «Лекарство».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.
Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания), схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»
Ход занятия
Речевая игра «Поздороваемся».
«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)
Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают себя) .
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
Кто вас, детки, больше любит?
Кто вас, нежно так голубит?
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
На доске слово. Дети читают: МА-МА
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово
МАМА
И нету слов роднее, чем оно!
Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)
Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»
Вот сегодня простыми словами
Мы поговорим о любимой маме!
Включаю «Песенку мамонтенка»
Вопросы к детям:
Вы узнали эту песенку?
Кто поет эту песенку?
О ком поет мамонтенок?
Почему ему грустно?
Говорю, оказывается, всем нужна мама : и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.
И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.
Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?
Обобщаю ответы детей : мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.
Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала
Лучшая на свете… (мама)
Мы цветы в саду сажали,
А потом их поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей (мамы) .
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Пусть растут для нашей … (мамы) .
Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?
Дети рассказывают.
Без матери- дом сирота.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Какая мать, такие и детки.
При солнышке светло, при матушке тепло.
Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».
Солнышко и мама согревают нас.
Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая) .
Говорю, как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее. Как еще ласково назвать маму?
(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.
Говорят у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые.
Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают : «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .
Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают) .
А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)
Физкультминутка (движения по тексту)
Дружно маме помогали,
Пыль повсюду вытирали.
Мы белье потом стирали,
Полоскали, отжимали.
Подметали все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречали
Двери настежь открывали,
Маму крепко обнимали.
А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.
Игра «Добрые дела дома»
Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.
А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.
А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)
Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.
Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов) .
Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.
Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.
У вас такие мамы
Все завидуют – я знаю.
В конце занятия дети поют любимую песенку про маму.
Похожие записи:
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы»
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы»
Тема: «Аквариум с рыбками»
Задачи:
1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; гуашь разных цветов; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой. После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами для белочки»
18 Сентябрь 2013
занятие по лепке, конспект занятия по изодеятельности,лепка гриба
0
Цель:
Дать представление о грибах, которые растут в лесу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу .
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
- Влад, что белочка заготавливает на зиму?
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки-слепим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.
В середине игровой ситуации проводитсяфизминутка:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводяться итоги. Оформляется выставка для родителей : "Корзинка с грибами для белочки".