kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Наш город" Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие  - познавательное + развитие речи. Развивает у детей умение составлять описательные рассказы по рисункам, закрепляет навык словообразования разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Наш город" Старшая группа»

Интегрированное занятие «Наш город».

Задачи:

1)  упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам; учить видеть содержательные и структурные особенности описательного текста;

2)  упражнять в подборе синонимов, учить понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь опре­делениями;

3) упражнять в подборе родственных слов, закрепить навык словообразования разными способами; упражнять в образовании
сравнительной степени прилагательных, в употреблении несклоняе­мых существительных;

4)  закрепить умение пользоваться разными интонациями.
Материал: рисунки города, фотографии города, билеты-цветы, микрофон, эмблемы.

Ход занятия:

Есть на Волге город молодой да ранний,

Отовсюду виден там Автозавод.

И живут в нем парни, и живут девчата,

Для которых Волга кружит и поет.

  • Как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы дога­дались?

  • Чем же славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает ав­томобили "Жигули").

  • Мы живем в Тольятти, а раньше это был... (Ставрополь-на-Волге). Вы знаете, что его основал... (Татищев Василий Никитич).

  • Если мы живем в Тольятти, то как нас можно назвать? (тольяттинцы, горожане, жители города).

  • Мы с вами много говорили о городе, читали, у нас была экскур­сия по городу, вы нарисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хо­рошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю,оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот кто действитель­но знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего тольяттинца. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,

 К поездке все готово.

 Билеты предлагаются

За красочное слово.

-Место в автобусе займет тот, кто скажет какой наш город? (мо­лодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются "цветы"-билеты, они садятся в автобус (стулья в 2ряда).

-Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пасса­жирами).

  • Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где будут остановки, узнаете если подберете родственные слова к слову "город" (городок, городище, загородный).

  • Вы обозначили маршрут нашего путешествия, и вот уже на табло появилась надпись: "Доброго пути". Как еще вежливо можно попрощаться? (называют в микрофон счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания).

  • Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю вам поиграть в игру "Про что можно сказать..."

  • Городская... (школа, больница, дорога...) Городской... (дом, магазин, цирк, парк...) Городское... (здание, дерево, училище).

  • А вот и первая остановка "НОВОСТРОЙКА". Какое интересное
    слово. Вслушайтесь в него. Что оно означает? Это сложное слово.
    Из каких двух слов оно образовано? Я предлагаю выйти из автобуса
    и погулять по району Новостроек. Мы были пассажирами, а теперь
    пойдем пешком, кем станем? (пешеходами).

  • Занимайте дорожку путешествий. В районе Новостроек можно
    увидеть много новых зданий. Шагнуть может тот, кто подскажет: дом
    из кирпича какой? (кирпичный).

Постройка из бетона - ... Здание из дерева - ... Сооружение из металла - ... Витрина из стекла - ... Окна из пластика - ...

Смотрите, дом растет, что это значит? (строится). Благодаря строителям, он растет не по дням, а по часам. Как сказать по-друго­му? (очень быстро).

  • Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теп­лыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроен­ными, современными, красивыми).

  • Дом растет, а что и кто еще может расти? (дерево, горка, оче­редь, человек, животные).

  • Дом, как сказать по-другому? (здание, постройка, жилище, со­оружение).

Остановка. Показывается открытка кинотеатра "Сатурн".

  • Кто узнал это место? Что можно делать в кинотеатре? (смот­реть кино, фильмы).

  • Попадая в кинотеатр, мы кем становимся? (зрителями). Помо­гите мне закончить предложение, подставляя слово "кино" (игра с мячом).

В "Сатурне" идет новое... кино.

 Я давно не видел интересного... кино.

 Я готов к просмотру этого... кино.

 Дети довольны просмотренным... кино.

 Мы думаем о новом... кино.

 Сегодня мы идем в... кино.

-Вы заметили, слово "кино" очень интересное. Оно никогда не изменяется.

-Поэтому постарайтесь это запомнить. Давайте сфотографиру­ем это оригинальное здание на память.

-Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите в микрофон радостно "Наш город красив". Сообщите об этом. Спро­сите.

  • Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, и следую­щая остановка нашего путешествия называется "ОТДЫХ". Дорожка путешествий ждет вас. Мы продолжим наш путь и поговорим о тех местах города, где любят отдыхать тольяттинцы.

  • Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предло­жения.

Мы любим ходить в цирк, потому что…

 Всем в городе нравится детский парк, так как...

Тольяттинцам нужен Дворец спорта, чтобы...

Многие жители города посещают "Олимп", чтобы...

 Все горожане любят ходить в лес, потому что...

  • Хотите еще попутешествовать по городу? Я думаю, что вы так
    хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами
    и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Я предла­гаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интерес­ного места города и во время экскурсии рассказать о нем. Лучших экскурсоводов мы наградим эмблемами.

  • Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. Внача­ле вы назовете место города (перед нами... это... а вот и...) Затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо и по-своему пригла­сит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?

  • Уважаемые гости. Мы начинаем нашу экскурсию по городу То­льятти. Наш город находится на берегу Волги. А раньше это был Ставрополь-на-Волге, который основал Татищев Василий Никитич.
    Сейчас Тольятти красивый, современный, молодежный город авто­
    строителей. В Тольятти много интересных мест. Посмотрите, пожа­луйста, налево. Мы проезжаем кинотеатр "Сатурн". О нем нам рас­
    скажет...

  • Наша экскурсия продолжается. Посмотрите направо. Это городской цирк. О нем нам расскажет...

  •  Рядом с цирком вы увидите городской парк. Кто у нас будет здесь экскурсоводом? А сейчас мы подъезжаем ко Дворцу спорта. О нем нам хочет рассказать...

  •  Наша экскурсия продолжается. Посмотрите налево. Это плавательный бассейн "Олимп"...

  • Дорогие гости, мы проезжаем лес, который лю­бят все тольяттинцы. Наша экскурсия заканчивается. Поэтому хо­чется сказать "Добро пожаловать в Тольятти!" Во время рассказов детям раздаются эмблемы.


­-Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Все ваши рассказы, рисунки, фо­тографии войдут в журнал "Наш город", который мы с вами оформили вечером. Наш город большой, а будет еще... (больше). Зеленый, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... красивее). Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им

Милый город Тольятти,

Славный город Тольятти

Оставайся всегда молодым!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Наш город" Старшая группа

Автор: Клачкова Татьяна Евгеньевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Бумажная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_na"
    ["file_id"] => string(6) "636791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695113332"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_v_starshei_gruppe_detskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "476758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535639241"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "НОД в старшей группе "Экскурсия в музей "Русская изба" "
    ["seo_title"] => string(58) "nod-v-starshiei-ghruppie-ekskursiia-v-muziei-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "200474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428842397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "интегрированное сюжетно – игровое физкультурное занятие «Мы спасатели» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannoie-siuzhietno-ighrovoie-fizkul-turnoie-zaniatiie-my-spasatieli"
    ["file_id"] => string(6) "184467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426058225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства