kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное сюжетно – игровое физкультурное занятие «Мы спасатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл ?ан о?ыту ?ызметіні? технологиялык картасы.

Технологическая карта открытого познавательного физкультурного занятия для детей старшей группы.

Білім  саласы:/Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».

Б?лімі:/Разделы: «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».

Та?ырыбы:/ Тема: «Мы спасатели».

Ма?саты:/ Цель:  

Закрепить технику ходьбы и бега, технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности, развивать координацию движения рук и ног.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия,  стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных случаях.

Научить детей связно излагать свои мысли.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Закрепить на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказанной первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

??рал-жабды?тар:/Оборудование: Диск с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия, карточки-схемы, маты, эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей. Два бубна, «шведская стенка», два шпагата, бруски, пластмассовые кубики мягкие игрушки по количеству детей.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: Спасатели - ??т?арушылар, дружба – досты?.

С?здікті? ж?мысы:/Словарная работа: Наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Жеке ж?мыс:/ Индивидуальная работа: Обращать внимание на осанку Ульяны, Вики и Максама; упражнять в координации движений рук и ног Яну, Артема и Сабину во время лазания по «шведской стенке».

Декабрь.

Іс-?рекет-кезе-?і/Этапы деятельности

Т?рбиешіні?  іс-?рекеті/

Действия воспитателя

Баланы? іс-?рекеті

Действия детей

?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі

Мотивационно-

Побудительный

Педагог приветствует детей в спортивном зале.

Побуждает.

 Задает детям вопросы:

- Что можно назвать экстренным случаем?

- Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай?  

-  Какими качествами обладают спасатели?

 - Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?

Предлагает.

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу. 

Отвечают на вопросы педагога.

(наводнение, землетрясение, пожар и катастрофа).

(спасатели   МЧС,

пожарные)?

(сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)?

Да.

?йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Обычная ходьба.

- ходьба на носках, хлопки над головой;

- на пятках, сжимать и разжимать пальцы, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки к плечам;

- скрестным шагом, руки на поясе.

Ходьба  спиной вперед.

Бег,  выбрасывая вперёд прямые ноги.

Медленный бег. Обычная ходьба.

Использование:

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Перестроение в две колонны.

Показывает - ОРУ (комплекс фитбол - аэробики).

1.И.п.: сидя на фитболе, руки за голову.

1 - руки вверх;

2 – и.п.

Педагог следит за осанкой детей.

2.И.п.: сидя на фитболе, колени разведены, руки к плечам.

1-2 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

3-4 – и.п. тоже влево.

 Напоминает, что руки должны быть на уровне плеча.

3.И.п.: стойка лицом к фитболу, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, ладони на фитбол;

3-4 – и.п.

Напоминает, что ноги в коленях не сгибать.

4.И.п.: сидя на фитболе, руки внизу.

1 – поднять правое плечо вверх;

2 – и.п.

То же левым плечом.

Следит за равновесием детей.

5.И.п.: сидя на полу спиной к фитболу, ноги согнуты в коленях.

1 - выпрямить ноги;

2 – и.п.

Обращает внимание на осанку детей.

6.И.п.: стойка на коленях, руки на фитболе.

1-2 – перекат вперед (лежа на животе);

3-4 – и.п.

Страховка детей.

7.И.п.: стойка ноги вместе, фитбол в руках опущен вниз.

8 прыжков ноги врозь, руки вверх с фитболом.

Напоминает детям, что прыгать нужно на носочках, слегка согнув ноги в коленях.

8.Ходьба вокруг фитбола с выполнением хлопков над головой.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Мы пришли с вами туда, откуда пришел сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые».

Какой должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями?

Предлагает детям произнести клятву дружбы.

Аутотренинг.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

А теперь пора приступать к спасательным операциям.

О.В.Д. заменяются эстафетами.

Тили-тили-тили-бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто?

Объясняет:

1 эстафета «Пожарные на учении».

Объясняет – добежать до гимнастической скамейки и подняться наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

Страховка детей.

Игрушки решили поиграть на реке, на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя, поэтому с ними приключилась беда. Лед раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2  эстафета «Спасатели».

Объясняет – в позиции паучок надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить себе одну игрушку на живот и вернуться назад.

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

 3 эстафета «Спасем мишку».

Пролезть в обруч, пройти по веревке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик и вернуться назад. Последний игрок берет мишку.

 

Озадачивание:

Все наши друзья – игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу, что, же делать?

Объясняет и показывает.

Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь.

Как это сделать? Помогает, если дети затрудняются в ответе.

(промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать).

Выполняют указания педагога,

переходят из одного вида движения на другой.

Соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения по показу педагога.

Спину держат  прямо.

Выполняют упражнение 6-8 раз.

Руки отводят в стороны на уровне плеча.

Выполняют упражнение 6-8 раз.

При наклонах, колени не сгибают.

Выполняют упражнение 6-8 раз.

Удерживают равновесие.

Выполняют упражнение  по 6-8 раз.

Фитбол придерживают руками.

Выполняют упражнение 6-8 раз.

Выполняют прыжки, заканчивают ходьбой.

3 серии.

Опора на колени и стопы.

Выполняют упражнение 6-8 раз.

Ходьбу выполняют в обе стороны по 3-4 раза.

Дети отвечают на вопрос -  дружной.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова.

Дети соединяют руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного»

Дети отвечают – пожарные.

Эстафету передают, хлопая напарника по плечу.

Отвечают на вопрос.

Стараются, чтобы игрушка не упала на пол.

Выполняют эстафету по показу педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Рефлексивті- т?зетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает отдохнуть сидя в позе «лотоса» по хатха - йоги.

Релаксация: «Мы ребята дружные»
- Мы ребята дружные? (Дружные, дружные)

- Мы ребята смелые? (Смелые, смелые)

- Мы ребята добрые? (Добрые, добрые)

- Умные, умелые? (Умелые, умелые)

Легкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо, ей лететь за снегопадом! 

 Воспитатель благодарит детей за их дружелюбие.

Педагог подводит итог занятия, задает вопросы: молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями. Вы настоящие спасатели.

 Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

Прощается с детьми, желает крепкого здоровья и отличного настроения.

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи – я присуждаю вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ.

Педагог награждает детей  эмблемами службы МЧС.

Садятся в позу лотоса, закрывают глаза, берутся за руки,  сидят расслаблено и отвечают концовкой вопроса.

Дети открывают глаза

Отвечают на вопрос педагога – сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта.

Ходьба в колонне по одному в группу.

 К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:

Жа??ыртады:/ Воспроизводят:

-  комплекс фитбол – аэробики;

- упражнения на перестроения.

Т?сінеді:/Понимают:

 -  как выполнить упражнение на дыхание;

-  попавшим в беду оказать помощь.

?олдана алады:/ Применяют:

 - ловкость, быстроту, отзывчивость, сопереживать  друг за друга;

- умеют оказать первую помощь пострадавшему;

- ловкость, быстроту на занятия и повседневной деятельности;

- сопереживают друг другу, проявляют отзывчивость.

Просмотр содержимого документа
«интегрированное сюжетно – игровое физкультурное занятие «Мы спасатели» »












Технологическая карта

интегрированного сюжетно – игрового физкультурного занятия

(открытый просмотр)

(старшая группа «Светлячок»)

Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».

Разделы: «Физическая культура», «Развитие речи».

«Ознакомление с окружающим».

Тема: «Мы спасатели».























Воспитатель: Христюк Е.В.

КГКП «Ясли - сад «Улыбка»




п. Карабалык – декабрь 2014 год


Ұйымдастырыл ған оқыту қызметінің технологиялык картасы.

Технологическая карта открытого познавательного физкультурного занятия для детей старшей группы.

Білім саласы:/Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».

Бөлімі:/Разделы: «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».

Тақырыбы:/ Тема: «Мы спасатели».

Мақсаты:/ Цель:  

Закрепить технику ходьбы и бега, технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности, развивать координацию движения рук и ног.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных случаях.

Научить детей связно излагать свои мысли.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Закрепить на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказанной первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Құрал-жабдықтар:/Оборудование: Диск с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия, карточки-схемы, маты, эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей. Два бубна, «шведская стенка», два шпагата, бруски, пластмассовые кубики мягкие игрушки по количеству детей.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: Спасатели - құтқарушылар, дружба – достық.

Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: Наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Жеке жұмыс:/ Индивидуальная работа: Обращать внимание на осанку Ульяны, Вики и Максама; упражнять в координации движений рук и ног Яну, Артема и Сабину во время лазания по «шведской стенке».

Декабрь.

Іс-әрекет-кезе-ңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя


Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

Побудительный

Педагог приветствует детей в спортивном зале.

Побуждает.

Задает детям вопросы:

- Что можно назвать экстренным случаем?

- Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай?

- Какими качествами обладают спасатели?



- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?



Предлагает.

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Отвечают на вопросы педагога.

(наводнение, землетрясение, пожар и катастрофа).

(спасатели МЧС,

пожарные)?


(сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)?


Да.





Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Обычная ходьба.

- ходьба на носках, хлопки над головой;

- на пятках, сжимать и разжимать пальцы, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки к плечам;

- скрестным шагом, руки на поясе.

Ходьба спиной вперед.

Бег, выбрасывая вперёд прямые ноги.

Медленный бег. Обычная ходьба.

Использование:

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).



Перестроение в две колонны.

Показывает - ОРУ (комплекс фитбол - аэробики).

  1. И.п.: сидя на фитболе, руки за голову.

1 - руки вверх;

2 – и.п.

Педагог следит за осанкой детей.


  1. И.п.: сидя на фитболе, колени разведены, руки к плечам.

1-2 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

3-4 – и.п. тоже влево.

Напоминает, что руки должны быть на уровне плеча.


  1. И.п.: стойка лицом к фитболу, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, ладони на фитбол;

3-4 – и.п.

Напоминает, что ноги в коленях не сгибать.


  1. И.п.: сидя на фитболе, руки внизу.

1 – поднять правое плечо вверх;

2 – и.п.

То же левым плечом.

Следит за равновесием детей.


  1. И.п.: сидя на полу спиной к фитболу, ноги согнуты в коленях.

1 - выпрямить ноги;

2 – и.п.

Обращает внимание на осанку детей.


  1. И.п.: стойка на коленях, руки на фитболе.

1-2 – перекат вперед (лежа на животе);

3-4 – и.п.

Страховка детей.


  1. И.п.: стойка ноги вместе, фитбол в руках опущен вниз..

8 прыжков ноги врозь, руки вверх с фитболом.

Напоминает детям, что прыгать нужно на носочках, слегка согнув ноги в коленях.


  1. Ходьба вокруг фитбола с выполнением хлопков над головой.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Мы пришли с вами туда, откуда пришел сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые».

Какой должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями?

Предлагает детям произнести клятву дружбы.

Аутотренинг.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.


А теперь пора приступать к спасательным операциям.




О.В.Д. заменяются эстафетами.

Тили-тили-тили-бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто?

Объясняет:

1 эстафета «Пожарные на учении».

Объясняет – добежать до гимнастической скамейки и подняться наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

Страховка детей.


Игрушки решили поиграть на реке, на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя, поэтому с ними приключилась беда. Лед раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2 эстафета «Спасатели».

Объясняет – в позиции паучок надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить себе одну игрушку на живот и вернуться назад.


В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3 эстафета «Спасем мишку».

Пролезть в обруч, пройти по веревке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик и вернуться назад. Последний игрок берет мишку.


Озадачивание:

Все наши друзья – игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу, что, же делать?

Объясняет и показывает.

Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь.

Как это сделать? Помогает, если дети затрудняются в ответе.

(промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать).


Выполняют указания педагога,

переходят из одного вида движения на другой.

Соблюдают дистанцию.







Выполняют упражнения по показу педагога.











Спину держат прямо.

Выполняют упражнение 6-8 раз.





Руки отводят в стороны на уровне плеча.

Выполняют упражнение 6-8 раз.





При наклонах, колени не сгибают.

Выполняют упражнение 6-8 раз.





Удерживают равновесие.

Выполняют упражнение по 6-8 раз.




Фитбол придерживают руками.

Выполняют упражнение 6-8 раз.



Выполняют прыжки, заканчивают ходьбой.

3 серии.







Опора на колени и стопы.

Выполняют упражнение 6-8 раз.






Ходьбу выполняют в обе стороны по 3-4 раза.










Дети отвечают на вопрос - дружной.





Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова.



Дети соединяют руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного»



Дети отвечают – пожарные.



Эстафету передают, хлопая напарника по плечу.







Отвечают на вопрос.







Стараются, чтобы игрушка не упала на пол.









Выполняют эстафету по показу педагога.






Отвечают на вопросы педагога.





Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает отдохнуть сидя в позе «лотоса» по хатха - йоги.

Релаксация: «Мы ребята дружные»
- Мы ребята дружные? (Дружные, дружные)

- Мы ребята смелые? (Смелые, смелые)

- Мы ребята добрые? (Добрые, добрые)

- Умные, умелые? (Умелые, умелые)

Легкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо, ей лететь за снегопадом!

Воспитатель благодарит детей за их дружелюбие.

Педагог подводит итог занятия, задает вопросы: молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями. Вы настоящие спасатели.

Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

Прощается с детьми, желает крепкого здоровья и отличного настроения.

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи – я присуждаю вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ.

Педагог награждает детей эмблемами службы МЧС.

Садятся в позу лотоса, закрывают глаза, берутся за руки, сидят расслаблено и отвечают концовкой вопроса.






Дети открывают глаза





















Отвечают на вопрос педагога – сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта.





Ходьба в колонне по одному в группу.


Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводят:

- комплекс фитбол – аэробики;

- упражнения на перестроения.

Түсінеді:/Понимают:

- как выполнить упражнение на дыхание;

- попавшим в беду оказать помощь.

Қолдана алады:/ Применяют:

- ловкость, быстроту, отзывчивость, сопереживать друг за друга;

- умеют оказать первую помощь пострадавшему;

- ловкость, быстроту на занятия и повседневной деятельности;

- сопереживают друг другу, проявляют отзывчивость.



















- Что можно назвать экстренным случаем?

- Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай?

- Какими качествами обладают спасатели?

- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?

Предлагает.

  1. Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.

  2. Ходьба, перестроения.

  3. Упражнен. на дыхание.

  4. Перестроение в 2 колонны на ОРУ.

  5. Мы пришли с вами туда, откуда пришел сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые».

  6. Какой должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями?

  7. Предлагает детям произнести клятву дружбы.

  8. Аутотренинг.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

А теперь пора приступать к спасательным операциям.

1.Эстафета – Пожарные на учении.

2.эстафета – спасатели на льду

3. эстафета – спасаем мишку.

9. Мишка поранил лапу.

Хатха – йога.

Релаксация.

Мы ребята дружные»
- Мы ребята дружные? (Дружные, дружные)

- Мы ребята смелые? (Смелые, смелые)

- Мы ребята добрые? (Добрые, добрые)

- Умные, умелые? (Умелые, умелые)

Легкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо, ей лететь за снегопадом!

















Подведём итог занятия.

Я б хотела что бы сейчас каждый из вас сказал, что у вас сегодня получилось на занятии ,начиная с таких фраз ...

  • "Мои достижение на занятии...",

  • "Сегодня на занятии мне было важно...",

  • "Занятие было интересным...",

  • "Сегодня на занятии я понял, что ...".






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированное сюжетно – игровое физкультурное занятие «Мы спасатели»

Автор: Христюк Елена Владиморовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184467

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства