Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры для дошкольников»
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения
достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно
проведение подготовительного занятия.)
2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с
целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть
четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не
возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения
поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог
корректирует действия дошкольников.
4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять
напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ
состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на
чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование
профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных
качеств.
Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»
Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети
знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)
2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка
выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу