kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интерактивные игры в дошкольном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В статье раскрыты возможности использования мультимедиа технологий в образовательной деятельности в дошкольном учреждении.  Даны примеры интерактивных игр для старших дошкольников. Приведен фрагмент интегрированного занятия с использованием мультимедиа технологий.

      Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные игры в дошкольном образовании"»

«Интерактивные игры в дошкольном образовании»


В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с дошкольниками считаем использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. Интерактивная доска помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, а также способствует развитию навыков учебной деятельности.











В своей работе с детьми стараемся использовать преимущества интерактивной доски:

  • интерактивная деятельность дошкольников с объектами творческих задач,

  • проблемность и наглядность изложения творческих задач,

  • яркость и привлекательность объектов творческих задач для детей дошкольного возраста;

  • возможность интеграции ис­пользования и восприятия графической и аудиовизуальной ин­формации.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Для работы со старшими дошкольниками создана небольшая медиатека интерактивных развивающих игр: «Расставь знаки» /игра по ПДД/, «Мой город» /игра по краеведению/, игры по математике, по экологии и др.

В процессе работы над методической темой «Русская народная сказка как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» была разработана серия интерактивных игр по русским народным сказкам.

Уходящая корнями в культуру, язык народа, сказка представляет определённый интерес для педагога, открывая новые возможности в его практической деятельности. Для ребёнка нет лучшего чтения, чем сказка, позволяющая решать педагогические задачи:

СКАЗКА





как способ развития мышления и воображения дошкольников

как способ развития речи

в системе социальной адаптации

в системе нравственного воспитания

Используя материал одной сказки, можно предложить детям различные задания, что позволяет решать важнейший принцип программы дошкольного образования согласно ФГОС – принцип интеграции образовательных областей.


Задания:

по развитию речи;









– по обучению грамоте;












– по математике;























– на развитие мышления;






















– на развитие внимания;






















– на развитие воображения;












– на закрепление знания содержания произведения
















Фрагмент образовательной деятельности «Работа над сказкой «Снегурочка»

/Приведены задания НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ/

Этап вхождения или погружения в тему.

Цель: стимулировать познавательную активность.

Задачи: погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, развивать мышление.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы узнать, куда отправимся, нам нужно решить кроссворд, а для этого отгадать загадки.

Дети рассказывают загадки:


1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка

(Снегурочка)


2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …

(Колобок)


3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

(«Заюшкина избушка»)

5. Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)


6. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся … (Бабою-ягой)


Отгадки открываются в кроссворде одновременно с картинками на экране.












Молодцы, кроссворд решили. Посмотрите, а в кроссворде у нас получилось новое слово. Кто сможет прочитать слово, выделенное красным. /«сказка»/

Сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза, попробуем попасть в сказку. /Звучит музыка./


Этап проработки содержания темы.


Цель: актуализировать имеющиеся знания.

Задачи: формировать умение работать в парах, находить решение в проблемной ситуации, осознавать чувства, эмоции других людей, развивать связную речь, мыслительные операции.


  1. «Настроение Снегурочки»

Всегда ли была Снегурочка веселой? /Нет./

Давайте посмотрим, как менялось настроение Снегурочки в сказке. Подставьте нужное

изображение.


Дети подставляют картинку лица с определенным настроением, работая в парах.














Зимой какой была Снегурочка? /весёлая, радостная, счастливая, смеющаяся, улыбающаяся/

Весной – … /грустная, задумчивая, молчаливая/

Летом – … /печальная, горько плачущая/

Чем теплее становилось, чем сильнее пригревало солнышко, тем грустнее и печальнее становилась Снегурочка. Отчего зависело настроение Снегурочки? /От времени года./


2. «История Снегурочки»

Попробуйте при помощи картинок показать, что происходило в сказке со Снегурочкой. Поставьте их в ряд, как вам кажется, что было сначала, что потом, а круглые картинки – это помощники-подсказки.


По получившемуся плану-схеме детям предлагается кратко пересказать сказку.


Кто из вас догадался, а зачем еще картинка снежинки?

Как вы думаете, может быть у сказки продолжение?

Снегурочка не исчезла бесследно, она может снова появиться на земле следующей зимой. А летом она может появиться?

Какой процесс в природе напомнила история Снегурочки? /круговорот воды в природе/







Опыт работы показывает, что использование мультимедиа технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность и всесторонне развить ребенка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интерактивные игры в дошкольном образовании"

Автор: Орлова Елена Борисовна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_innovatsionnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "639606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699599910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игры на онлайн-сервис - LearningApps, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "igry_na_onlain_servis_learningapps_pozvoliaiushchii_sozdavat_interaktivnye_upraz"
    ["file_id"] => string(6) "625970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676648599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игры на онлайн-сервис - LearningApps, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "igry_na_onlain_servis_learningapps_pozvoliaiushchii_sozdavat_interaktivnye_upr_1"
    ["file_id"] => string(6) "625971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676648847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства