kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные игры для родительского собрания: как сделать встречу полезной и увлекательной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое  родительское собрание – это не только возможность обсудить важные вопросы, но и возможность показать родителям, как игра в детском саду становится мощным инструментом развития дошкольников.

В публикации представлены пять интерактивных игр, каждая из которых сопровождается теоретическим обоснованием и четким объяснением образовательных и воспитательных задач. Данные игры помогут сделать родительское собрание полезным и увлекательным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры для родительского собрания: как сделать встречу полезной и увлекательной»

Консультация для воспитателей

Интерактивные игры для родительского собрания: как сделать встречу полезной и увлекательной

Позднякова С.С.,

воспитатель МАДОУ № 5


Уважаемые коллеги! Каждое родительское собрание – это не только возможность обсудить важные вопросы, но и возможность показать родителям, как игра в детском саду становится мощным инструментом развития дошкольников.

Предлагаю Вашему вниманию пять интерактивных игр, каждая из которых сопровождается теоретическим обоснованием и четким объяснением образовательных и воспитательных задач. Это поможет родителям глубже понять, что за каждой игрой стоит продуманная методика, направленная на всестороннее развитие малыша.

1. Игра «Передай настроение»

Цель: Развить эмоциональный интеллект, научить распознавать, выражать эмоции и эффективно взаимодействовать в группе.

Что развивает:

    • Эмоционально-волевую сферу.

    • Коммуникативные навыки (вербальные и невербальные).

    • Способность к самоконтролю и эмпатии.

    • Выразительность мимики, жестов и речи.

Теоретическое обоснование : Игра основана на идеях Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского, которые подчеркивали ведущую роль игры в дошкольном возрасте. Через выражение эмоций ребенок осваивает социальные нормы, учится понимать других и адекватно вести себя в обществе.

Как играть: Один родитель озвучивает эмоцию, изображает ее и передаёт следующему участнику игры (например: «Я передаю тебе удивление!»). Следующий участник принимает это настроение, изображает его и добавляет свое: «А я передаю радость!» – и так далее по цепочке.

2. Игра «Построй фигуру»

Цель: Развить пространственное мышление, внимание, логику, а также умение слушать и точно выполнять инструкции.

Что развивает:

    • Пространственное воображение.

    • Понимание последовательности действий.

    • Навыки конструктивного общения.

    • Усидчивость и точность.

Теоретическое обоснование: По Л.С. Выготскому, игра учитывает «зону ближайшего развития», где ребенок, при поддержке взрослого, достигает большего, чем может самостоятельно. Конструктивные игры способствуют формированию мышления и речи через практические действия.

Как играть: Один родитель описывает постройку из конструктора (например, башню из кубиков разного цвета). Второй родитель, не видя оригинала, строит фигуру, следуя полученной инструкции.

3. Игра «Что я делаю?» (пантомима)

Цель: Стимулировать воображение, двигательную активность, социальное взаимодействие и понимание действий других.

Что развивает:

    • Наблюдательность и восприятие.

    • Символическое мышление.

    • Координацию движений и контроль над телом.

    • Навыки сотрудничества.

Теоретическое обоснование: Пантомимические игры способствуют развитию творческого мышления и самовыражения, формируют гибкость поведения. Это особенно важно для детей, испытывающих трудности в коммуникации.

Как играть: Один родитель показывает действие, остальные угадывают. Например: моет посуду, забивает гвоздь.

4. Игра «Собери картинку» (работа в парах).

Цель: Развитие навыков сотрудничества, логического мышления, пространственной ориентации и мелкой моторики.

Что развивает:

    • Командная работа: Учит детей действовать сообща и достигать общей цели.

    • Анализ целого и частей: Помогает понять, как из отдельных элементов складывается единое целое.

    • Речь: Стимулирует обсуждение, согласование действий и обмен мнениями.

    • Память и внимание: Тренирует способность запоминать детали и концентрироваться на задаче.

Теоретическое обоснование: Социально-коммуникативное развитие происходит наиболее эффективно через совместную деятельность. Работа в парах формирует умение договариваться, внимательно слушать партнера и учитывать его точку зрения.

Как играть: Разрезанная картинка или пазл делится между участниками. Задача — собрать ее вместе, общаясь только голосом.

5. Игра «Запомни и повтори»

Цель: Развитие памяти, внимания, логики и способности выстраивать последовательность действий.

Что развивает:

    • Слуховое восприятие: Улучшает способность воспринимать и обрабатывать звуковую информацию.

    • Речевая память: Тренирует запоминание и воспроизведение слов и фраз.

    • Последовательность: Формирует понимание порядка действий и событий.

    • Навыки повторения и самоконтроля: Позволяет ребенку проверять себя и корректировать ошибки.

Теоретическое обоснование: Согласно теории А.Р. Лурии, игры, направленные на развитие памяти, способствуют формированию речевых структур мышления и повышают способность ребенка анализировать и структурировать информацию.

Как играть: Ведущий (например, воспитатель) произносит цепочку слов (например: «груша – альбом – белка – плащ»). Родитель должен повторить эту цепочку. Сложность можно увеличить, добавляя мимику, жесты или движения.

После каждой игры, обсуждайте с родителями, какие именно навыки и умения развивает ребенок, играя в подобные игры в детском саду. Это поможет им увидеть дошкольную деятельность с новой, более глубокой перспективы.

Главная идея, которую важно донести до родителей: каждая игра в детском саду – это целенаправленный инструмент развития. Даже в самой веселой и непринужденной игре ребенок учится:

  • Говорить и слушать: Развивает коммуникативные навыки.

  • Взаимодействовать: Учится сотрудничать и находить общий язык с другими.

  • Управлять собой: Формирует самоконтроль и эмоциональную регуляцию.

  • Развивать мышление, внимание, память: Тренирует когнитивные способности.

Игра – это фундамент для успешной учебы и полноценной социализации в будущем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднякова Светлана Сергеевна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства