Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие Во второй младшей группе Тема: ОСЕНЬ»
Интегрированное занятие
Во второй младшей группе
Тема: ОСЕНЬ
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, разучивание танцев об осени.
Задачи: Образовательные: Учить детей объединять одинаковые предметы (по форме, величине) в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат .Отвечать на вопрос « сколько?» словами :много, один, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к ярким ,красивым явлениям природы (листопад). Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Использовать в работе нетрадиционные приемы по развитию мелкой моторики.
Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать дружно.
Материал: елка, игрушка белка, корзина, орехи ( грецкие и фундук), листья ( красные, зеленые, желтые),тарелки (круглая и квадратная), диск со звуками природы.
.
Зал оформлен осенними деревьями, елками, на полу осенние листья. Воспитатели с детьми заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу»
Воспитатель: Тише дети! Послушайте как звонко поют птички, мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какая красота вокруг нас!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес !
Что в груши твоей таиться ?
Что с деревьями твориться?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы твои .
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
( Осень.)
Воспитатель: Это очень красивая пора, несмотря на то,что становится прохладнее, солнышко все реже светит и часто прячется за тучки, идут дожди. Деревья и кустарники становятся разноцветными – это листики на них меняют свой цвет. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета стали листики на деревьях?
Дети: Красные ,желтые, зеленые.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно шуршание листьев под ногами. Дети, давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем их шуршание. ( Дети ходят по осеннему ковру из осенних листьев. )
Воспитатель: А сейчас мы эти листики соберем. Мальчики собирают зеленые, а девочки красные листья.
-Сколько всего листиков у вас в руках? ( Много )
-Какого цвета листья у мальчиков? ( Зеленые )
-Какого цвета листья у девочек? ( Красные )
-У меня тоже есть листик. Какого он цвета ? ( Желтый )
-Сколько листиков у меня в руках ? ( Один )
- А какой мой листик по размеру ? ( Большой )
- А ваши листики ? ( Маленькие )
- А сколько синих листьев у меня в руках ? ( Ни одного) А сейчас давайте потанцуем вместе с листьями.
Танец с листьями
Воспитатель обращает внимание детей на елки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас елочки. Что есть у елочек вместо листьев? ( Иголки ) . Значит елочка какая ? ( Колючая ). А какого цвета елочка ? ( Зеленая ) .
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру « Елочки высокие и низкие»
Правила игры : В лесу стоят елочки высокие: поднимите руки вверх, потянитесь, раскройте пальчики- это ваши иголочки ! А теперь елочки низкие : присели ,руки перед собой, раскрыли пальчики! Повторить 2 раза .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елке сидит белка. Какая она? Где живет ? Что любит ?
Дети : Пушистая , шустрая, живет в дупле, любит орехи и грибы.
Воспитатель: Белочка сидит и плачет ее бельчата – непоседы перепутали все орешки, а как их теперь разложить по местам она не знает. Дети, давайте поможем белочке разложить орешки по тарелочкам? На какие геометрические фигуры похожи тарелки ? ( Круг ,квадрат )
Воспитатель : Давайте, дети, в квадратную тарелку мы соберем маленькие орешки , а в круглую – большие .