Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Домашние животные».
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Домашние животные».
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: выявление и обогащение, закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания.
Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Домашние животные».»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: выявление и обогащение, закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания.
Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Материал: картинки домашних животных, карточки.
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Проводится игра «Выбери правильно».
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя).
Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка (мяукает)
Баран (блеет)
Собака (лает)
Свинья (Хрюкает)
Корова (Мычит)
Лошадь (Ржёт)
Коза (Мекает)
Стали называть этих животных – домашними. Почему? Много животных развелось у человека, и стали ухаживать за свиньями кто ?(Свинарки) За телятами ? (Телятницы)За коровами ? (Доярки) За конями ? (Конюхи) А кто пасёт отару овец? (Чабан) А когда животные болеют . кто за ними ухаживает? (Ветеринар)
Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик - трак, это так!».