Просмотр содержимого документа
«Интегрированное открытое занятие для родителей.»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в крупную клетку, графитные карандаши, маркер, коробочка с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И на стульчики пройдем!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее (Мальвина).
Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «Звездочки».
В стране «Чудес» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Мальвина подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья.
Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).
Давайте попробуем!
Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Назовите времена года, сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.
Молодцы, с первым задание справились с успехом.
Задание № 2 «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Задание № 3 «Посчитай слоги»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
Задание № 4 «Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь
Земля – небо
Далеко – близко
Веселый – грустный
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Быстрый – медленный
Много – мало
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Добрый – злой
Чистый – грязный
Умный – глупый
Начало – конец
Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
2 часть занятия.
А теперь ребята, я приглашаю вас занять места за столами.
Задание № 6 «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
Дети: 2, 5, 9
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.
Задание № 7 «Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.
Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.
Задание № 8 «Подумай и реши»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.
Задание № 9 «Логические задачи»
А теперь необычные задачи – на внимание.
1. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3. Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
4. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Задание № 10 «Графический диктант»
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).
Следуя инструкциям воспитателя, дети должны по клеточкам нарисовать собачку от начальной точки. Для начала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево. Затем дается инструкция.
Поставьте карандаш на точку. Теперь от точки проведите 2 клетки – вверх,
Что же у нас получилось? Правильно, собачка. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней коробочку.
Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
(Мотивация на учение)
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.