Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период. Цели и задачи: повышение квалификации, взаимопосящение открытых уроков, внеклассных мероприятий. Создание условий для воспитанников по обеспечению воспитательно-образовательной среды в развитии и формировании личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период.»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период на 2014 – 2018 г.г.
воспитателя
Абзаловой Резеды Инсафовны
Государственного бюджетного оздоровительного общебразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат» Альметьевского района РТ
воспитателя Абзаловой Резеды Инсафовны
Образование: высшее
Когда обучалась на курсах: ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов, «Организация системы воспитательной деятельности и в условиях реализации ФГОС» 05 марта 2014 год.
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно – оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО».
2.Индивидуальная тема самообразования: «Методы и формы воспитания толерантного отношения к окружающим как составляющая часть коммуникативной культуры личности».
3. Период работы над темой 2014 -2018г.
4. Цели и задачи самообразования по теме: «Повышение квалификации, взаимопосещение открытых уроков, внеклассных мероприятий. Создание условий для воспитанников по обеспечению воспитательной – образовательной среды в развитии и формирование личности».
5. Система работы воспитателя над темой:
1) самообразовательная работа
2) работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
(поиски в рамках методики преподавания своего предмета).
«Методы и формы воспитания толерантного отношения к
окружающим как составляющая часть коммуникативной культуры личности»
Из современного словаря иностранных слов: «toleratia» (лат.) переводится как терпимость, уступчивость, устойчивость, выносливость, снисходительность к чему – либо, способность переносить неблагоприятные воздействия.
Толерантное отношение представляет собой активно - положительное отношение к другим людям, включающее наряду с принятием индивидуальных различий, эмпатию, уважение, стремление оказать помощь и поддержку.
Актуальность выбранной темы определила диагностика поведения, межличностных отношений, индивидуальнее особенности личности каждого воспитанника в группе
Был выявлен ряд проявлений интолерантных отношений:
· неуважительное отношение как к сверстникам, так и к взрослым;
· оскорбление;
· нетерпимость к мнению других, отличающегося от их собственного;
· замечать недостатки других и громко говорить о них;
· эпизоды коллективной травли тех, кто не похож на них.
Для себя сделала вывод, что оптимальными условиями для толерантных отношений являются:
· гуманизация отношений между субъектами, проявляющаяся в готовности
к диалогу, сотрудничеству;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
· повышение коммуникативной культуры воспитанников.
Свою работу я строю на следующих принципах:
· включение в деятельность всех воспитанников;
· уважительное отношение к каждой личности;
· единство воспитания толерантности и реального жизненного опыта;
1. Знакомство с нормами морали и нравственности в современном обществе;
2. Выбор и анализ развивающих ситуаций
1. Включение в активную деятельность;
2. Конструктивный характер деятельности воспитанников;
3. Принятие общечеловеческих ценностей
Формы и методы
1. Организация жизнедеятельности;
2. Дидактические игры
1. Интеллектуальная, эстетическая и трудовая деятельность;
2. Самовоспитание и саморазвитие воспитанников
Результат
1. Формирование ответственного поведения;
2. Желание прийти на помощь и взять на себя ответственность
1. Формирование самосознания и самоуважения подростка;
2. Толерантное отношение к окружающим
Формы воспитательной работы
Начальный этап
Основной этап
Практические занятия по основам этикета
Занятия по самопознанию, обучению рефлексии
Ролевые игры (общественные места, транспорт, семья, школа)
Занятия и ведение дневника по самовоспитанию
Занятия по развитию эмоциональной грамотности
Анализ и поиск решения выхода из проблемных ситуаций
Чтение и обсуждение художественных текстов (морально-этического характера)
Встречи с интересными людьми
Индивидуальные беседы на морально-этические темы
Дискуссии на морально-этические темы
Экскурсии (музеи, выставки, родная природа)
Тренинги с использованием элементов психодрамы
Общественно-полезный труд
Шефская работа с младшими воспитанниками
Общественно-полезный труд
Экскурсии (музеи, выставки, родная природа и т.д.)
Этапы проработки материала:
Год
Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьников
Примечание
Этап
2014 – 2015г
Изучение и анализ теории научно – педагогической, справочной методической литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи.
Обеспечение взаимосвязи содержания теоретических и практических форм работы по проблеме, выбор эффективных форм и методов.
Этап
2016 – 2017г
Возможности применения на практике основных идей передового опыта, изучение эффективности используемых традиционных нетрадиционных средств обучения и опыта работы педагогов по данной проблеме.
Усиление личности ориентированного подхода к организации работы, самостоятельная разработка
методических материалов для собственной работы.
Этап
2018г.
Обобщение, анализ полученных данных подведение итогов.
Изучение литературы:
№ п/п
Литература по теме
По годам
1
2
3
4
5
7
8
9
Асмолова А. «Содействие ребенку – развитие личности»
«Новые ценности образования» № 2 – 1996 г. с 39-45
Под ред. Степанова Е. «Воспитательный процесс: изучение эффективности» М.: изд. «Сфера» 2003 г.
Рогов Е. «Настольная книга практического психолога»
М.: изд. «Владос» 2003 г.
Солдатова Г., Шайгерова Л., Прокофьева Т., Кравцова О.
«Практикум по психодиагностике и исследованию толерантной личности»
М.: МГУ им Ломоносова 2003 г.Шептенко П., ВоронинаГ. и др.
«Учитель + ученик: понять, принять, помочь.»
М.: Барнаул 1995
Человек и общество. Ч. I.Человек, природа, общество. (Под.ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. Новая школа, 1983г.
Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. Москва: «Владос», 2002г.
В.С. Казыханов «Уроки нравственности» г Нижнекамск, 2004г.
15
16
17
18
19
20
«Управление обучением, воспитанием и развитием личности» Л. Ф Ибрагимов, Д.Ф. Амиров, Л.Я. Назмутдинов, гКазань, 2004г.
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе» 1-4 класс Ковалько В. И, М: «ВАКО», 2004г.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 класс, М.: «ВАКО», 2004г
Лопатина А, Скребцова М, «Вечная мудрость сказок»
«Уроки нраственности в притчах, легендах, сказках народов мира». Кн. 1.М.: «Амрита – Русь» – 2007г.
Лопатина А, Скребцова М., «Начало мудрости:50 уроков о добрых качествах». М.: «Амрита – Русь» - 2007г
Юности честное зерцало : Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии, мероприятий.
/Автор сост. Т. М. Кулацкая, О.Е. Жиренко М.: «5за знания», 2005г.
2016г
21
22
23
24
Лопатина А., Скребцова М., «Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира.»
Книга 2. М.: «Амрита – Русь». 2007г.
Лопатина А., Скребцова М., «Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира»
Книга 3. М.: «Амрита – Русь». 2008г.
Лопатина АСкребцова М., «Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира
Книга 4. М.: «Амрита – Русь». 2008г.
Учебно - методическое пособие «Воспитание индивидуальности»Т. центр, Москва, 2005г.
2017г.
25.
26.
27.
28.
29.
М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук «Воспитание толерантности у школьников» Учебно-методическое пособие — Ярославль: Академия развития, 2003.
С.Д. Щеколдина «Тренинг толерантности» — М: «Ось-89», 2004. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 3 2003 год: Трубина Л. «Толерантная и интолерантная личность». № 4 2004 год: Бух Е. «П.Ф. Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности». № 8 2004 год: Лузина Л. «Воспитание как со — бытие». № 1 2006 год: Громова Е. «Развитие этнической толерантности в школе». В.А. Сластенин «Методика воспитательной работы», 2-е издание — М, 2004. Г.М. Коджаспирова «Педагогический словарь» 2-е издание — М, 2005.
2018 г.
30.
Изучение общепедагогических, методических журналов и газет«Воспитание школьников», «Педсовет», «Начальная школа»,“Мәгариф”, “Көмеш кыңгырау”,”Ачык дәрес”, “Тәрбия газетасы”,”Юлдаш”, «Здоровье», «Классное руководство и воспитание школьников», «Дарья».
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyi_period_po_povysheniiu_profess_2"
["file_id"] => string(6) "638045"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1697379562"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyi_period_po_povysheniiu_professio"
["file_id"] => string(6) "521102"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1569568830"
}
}