|   Месяц  Неделя   |    Режимные моменты   |    Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность   |    Совместная деятельность с педагогом   |    Взаимодействие с родителями   |  
  |   Август  1 неделя   |    Поручение:  Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения   |    Работа с соленым тестом «Рыбки»      |    Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик   |        Пальчиковая гимнастика «Моя семья»      |  
  |   2 неделя   |    Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.   |    Дид. игра «Кто, как кричит»»   |    Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует   |    Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи   |  
  |   3 неделя   |    Назови предметы, необходимые для НОД рисование.   |    Рисование ладошкой «Веселые рыбки»   |    Пальчиковая игра «Прятки»   |        |  
  |   4 неделя   |    Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку   |    Дид. игра «Кто, как кричит»   |    Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка»   |    Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»   |  
  |   Сентябрь  1 неделя   |    Прогулка  «Что изменилось на участке»   |    Презентация о животных «Кто есть кто»   |    Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает»   |    Игра «В  гости к нам».   |  
  |   2 неделя   |       Сложить разбросанные игрушки по местам.   |    Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела   |    Коммуникационная игра «Ласковое имя»   |    Повтор стихотворения, выученного в детском саду.   |  
  |   3 неделя   |    Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой   |    Упр. Для губ «Иголочка»   |    Пальчиковая гимнастика «Капуста»   |         |  
  |   4 неделя   |    Навести порядок в уголке для рисования   |    Работа с наглядным материалом  «Чего не хватает?»   |    Дид. игра «Пуговицы и бантики   |    Игра на внимание  «Чего не хватает?»   |  
  |   Октябрь  1 неделя   |    Учиться собирать игрушки на прогулке   |    Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»   |    Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек»   |    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»   |  
  |   2 неделя   |        |    Пальчиковая гимнастика «Пальчики»   |    Артикуляционная гимнастика «Лягушка»   |    Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома»   |  
  |   3 неделя   |    Экскурсия по детскому саду   |    Рисование «Цветы» (тампонирование)   |    Дид. игра «Игрушки»   |    Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья»   |  
  |   4 неделя   |    Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.   |    Дид. Игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок»   |    Пластилинография «Ласковое солнышко»   |        |  
 
  1. Развитие мелкой моторики пальцев.
  2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
       |   Месяц  Неделя   |    Режимные моменты, цели, задачи ООД   |    Совместная деятельность   |    Взаимодействие с родителями   |  
  |   Ноябрь  1 неделя   |    Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке»   |    Д/и «Мыши и сыр»   |    Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»   |  
  |   2 неделя   |    Поддерживать попытки самостоятельно  обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.  Д/и«Составь такую же фигуру»   |    Д/и «Найди и назови»   |         |  
  |   3 неделя   |    Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их  обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.  Д/и «Разноцветные шары»   |    Д/и «Разноцветные обручи»   |    Игра на внимание «Чего не хватает»   |  
  |   4 неделя   |    Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам  Д/и « Картинки-половинки»   |    Д/и «Свойства»   |         |  
  |   Декабрь    1 неделя   |    Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.    Д/и «Найди пару»   |    Д/и « Раздели предметы на группы»   |    «Консультация «Развиваем логическое мышление»   |  
  |        |    Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»   |    Д/и « Из чего сделано»   |         |  
  |   2 неделя   |    Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).   |    Пальчиковая игра «Транспорт»   |    Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»   |  
  |   3 неделя   |    Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской  местности с опорой на опыт в ходе беседы   |         |    Составить зимнюю композицию дома   |  
  |   4 неделя   |    Расширять представления о профессиях   |    Пальчиковая игра «Такие разные дела»   |    Знакомство с профессией родителей     |  
  |   Январь    1 неделя   |    Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств  (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу»   |    Конструирование «Построим дом»   |    Консультация «Математика – это интересно!»   |  
  |   2 неделя   |    Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм»   |    Строит.игра «Дом для Матрёшки»     |    Провести строительную игру «Постоим дом»   |  
  |   3 неделя   |    Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, новысокий»). Д/и « Собери по образцу»   |         |    Самодиагностика, «Какой вы родитель?»   |  
  |   4 неделя   |    Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,  использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»   |    Игр. упр-е «Построй ворота»   |    Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»   |  
  |   Февраль    1 неделя         |    Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам. Д/и «Найди пару»   |    Д/и « Раздели предметы на группы»   |    Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»     |  
  |   2 неделя   |    Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства»   |         |         |  
  |   3 неделя   |    Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь»     |    Д/и « Из чего сделано»   |    Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»   |  
  |   4 неделя   |    Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?»   |         |    Игра «Что ты видишь – посчитай!»   |  
  |   Март    1 неделя   |    Знакомить с домашними животными. Д/и « Чей малыш?»   |    Д/и «Найди пару»   |    Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»   |  
  |   2 неделя   |    Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых   |    Подв. игра «Цветы и пчёлы»     |    Совместная поделка «Пчёлка Майя»     |  
  |   3 неделя   |    Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок   |    Д/и «Подбери картинку»   |         |  
  |   4 неделя   |    Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и « Похожи - не похожи»     |    Наблюдение за комнатными растениями в группе     |    Наблюдение за комнатными растениями в дома   |  
  |   Апрель  1 неделя     |    Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний»   |     Чтение Н. Калинина «В лесу»   |    Семейная прогулка в лес   |  
  |   2 неделя   |    Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,  растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест»   |    Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)   |    Советы родителям «Учим детей рассказывать»   |  
  |   3 неделя   |    Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару»   |    Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе   |         |  
  |   4 неделя   |    Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот»   |    Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»   |    Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»     |  
  |   Май    1 неделя     |    Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)    и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».   |    Д/и « Что бывает такой формы?»   |    Консультация для родителей «Вечерние игры»   |  
  |   2 неделя   |    Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее»   |    Д/и « Что бывает по пять?»   |    Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»     |  
  |   3 неделя   |    Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)  Д/и « Что бывает такой формы?»   |    Д/и «Кто первый назовет»     |    Игра «Подбери по величине»   |  
  |   4 неделя   |    Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под».   |    Д/и на прогулке «Что, где?»   |    Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»   |  
 
       |   Месяц  Неделя   |    Режимные моменты, цели, задачи ООД   |    Совместная деятельность   |    Взаимодействие с родителями   |  
  |   Ноябрь    1 неделя     |    Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?»   |    При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике   |    Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»   |  
  |   2 неделя   |    Освоение речевых умений и навыков  Д/и «Кто поет?»   |    Д/и «Кто у кого есть?»   |    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»   |  
  |   3 неделя   |    Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных    Д/и «Кто есть у кого?»   |    Рассматривание картинок «Мам и малыши»   |   Поход в зоопарк  |  
  |   4 неделя   |    Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха       |    Чтение стихотворения А.Барто «Зайка серенький сидит»   |    Повторение разученного стихотворения     |  
  |   Декабрь  1 неделя   |    Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку     |    С-р/и «Оденем куклу Аминат на прогулку»   |    «Консультация «Развиваем логическое мышление»   |  
  |   2 неделя   |    Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок»       |         |    Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»   |  
  |   3 неделя   |    Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки»   |    Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?     |    Составить зимнюю композицию дома   |  
  |   4 неделя   |    Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке   |    Демонстрация, рассматривание, описание петушка   |    Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок»   |  
  |   Январь  1 неделя   |    Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»   |    Д/и «Кто как кричит?»   |    Консультация «Математика – это интересно!»   |  
  |   2 неделя   |    Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?»   |    Д/и «Картинки-половинки»   |         |  
  |   3 неделя   |    Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?»   |    «Где постучали?», «Угадай, чей голосок»   |    Самодиагностика «Какой вы родитель?»   |  
  |   4 неделя   |    Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его   |    Пальчиковая игра «Я и моя семья»   |         |  
  |   Февраль  1 неделя   |    Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»   |    Презентация о животных «Кто есть кто»   |    Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»   |  
  |   2 неделя   |    Повторить имена друзей- одногруппников ,коммуникационная игра «Ласковое имя»   |    Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»   |         |  
  |   3 неделя   |    Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.   |    Дыхательная гимнастика «Дровосек»   |    Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»   |  
  |   4 неделя   |    Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»   |         |         |  
  |   Март  1 неделя   |    Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).  Д/и «Что звучит?»   |    Игра «Кто как поет?»   |    Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»   |  
  |   2 неделя   |    Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»   |    Чтение цикла стихотворений А.Барто   |    Чтение цикла стихотворений А.Барто   |  
  |   3 неделя   |    Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки»   |    Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»   |    Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»   |  
  |   4 неделя   |    Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»   |    Игра «У кого такая картинка»   |    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»   |  
  |   Апрель  1 неделя   |    Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть).   |    Игра «Друг за другом»   |         |  
  |   2 неделя   |    Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря   |    Рассматривание картины «Весенний лес»   |    Советы родителям «Учим детей рассказывать»   |  
  |   3 неделя   |    Знакомить с приемами словообразования существительных.Д/и «Кто чей малыш»   |    Игра «Найди друзей»   |    Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»   |  
  |   4 неделя   |    Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки»   |    Театр «Теремок»   |    Чтение русской народной сказки «Теремок»   |  
  |   Май    1 неделя   |    Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»   |    Чтение цикла стихотворений А.Барто   |    Консультация для родителей «Вечерние игры»   |  
  |   2 неделя   |    Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?»   |    Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»   |    Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»   |  
  |   3 неделя   |    Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?»   |    Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»   |    Игра «В гости к нам»   |  
  |   4 неделя   |    Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»   |    Рассматривание картины «Дети играют в кубики»   |    Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»   |