Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Август 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Рыбки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
2 неделя | Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые рыбки» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. игра «Кто, как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных «Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Октябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
2 неделя | | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома» |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» | |
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
| Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и « Из чего сделано» | |
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | | Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит.игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, новысокий»). Д/и « Собери по образцу» | | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | | |
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и « Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | | Игра «Что ты видишь – посчитай!» |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и « Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и « Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и « Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее» | Д/и « Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и « Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?» | При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Освоение речевых умений и навыков Д/и «Кто поет?» | Д/и «Кто у кого есть?» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
3 неделя | Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных Д/и «Кто есть у кого?» | Рассматривание картинок «Мам и малыши» | Поход в зоопарк |
4 неделя | Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха | Чтение стихотворения А.Барто «Зайка серенький сидит» | Повторение разученного стихотворения |
Декабрь 1 неделя | Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку | С-р/и «Оденем куклу Аминат на прогулку» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
2 неделя | Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок» | | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки» | Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был? | Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя | Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке | Демонстрация, рассматривание, описание петушка | Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок» |
Январь 1 неделя | Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!» | Д/и «Кто как кричит?» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?» | Д/и «Картинки-половинки» | |
3 неделя | Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?» | «Где постучали?», «Угадай, чей голосок» | Самодиагностика «Какой вы родитель?» |
4 неделя | Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его | Пальчиковая игра «Я и моя семья» | |
Февраль 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?» | Презентация о животных «Кто есть кто» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Повторить имена друзей- одногруппников ,коммуникационная игра «Ласковое имя» | Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» | |
3 неделя | Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. | Дыхательная гимнастика «Дровосек» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок» | | |
Март 1 неделя | Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). Д/и «Что звучит?» | Игра «Кто как поет?» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» | Чтение цикла стихотворений А.Барто | Чтение цикла стихотворений А.Барто |
3 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки» | Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
4 неделя | Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку» | Игра «У кого такая картинка» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
Апрель 1 неделя | Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть). | Игра «Друг за другом» | |
2 неделя | Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря | Рассматривание картины «Весенний лес» | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Знакомить с приемами словообразования существительных.Д/и «Кто чей малыш» | Игра «Найди друзей» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки» | Театр «Теремок» | Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Май 1 неделя | Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» | Чтение цикла стихотворений А.Барто | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?» | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?» | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Игра «В гости к нам» |
4 неделя | Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?» | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |