kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разботка «Индивидуальный маршрут коррекции развития ребенка с ТНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрут разработан на основе адаптированной программы для ребенка с ТНР,по результатам медицинского заключения и заключения ТМПК.Цель индивидуально маршрута построение системы коррекционной работы с ребенком с ТНР дошкольного возраста в условиях ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разботка «Индивидуальный маршрут коррекции развития ребенка с ТНР»»







Методическая разработка

«Индивидуальный маршрут коррекции развития ребенка с ТНР»






















Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Ф.И. ребенка ___________

на 2023-2024 учебный год.(второй год обучения)

Логопед:.___________________

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Результаты коррекционной работы

Затруднен верхний подъем языка, ограничены движения органов артикуляции.

Нарушение звукопроизноше­ния; дифференциации звуков.

Нарушено произношение .шипящих (р-в, /р׳/, /л-в/, /л׳/.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать на­вык четкой арти­куляции звуков.

1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры.). Нормализация голоса и речевого дыхания.

Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для дифференциации шипящих;

2 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров.

3 период

Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах..


Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие пони­мания речи.

1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;


Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры.

Не выделяет задан­ную произносительную едини­цу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие.

1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: по­стукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип две­ри, звуки бубна, металлофона и т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой струк­туре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (лого­пед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Слоговая структура слов многосложных нарушена продолжить работать, ритмический рисунок не выделяет

Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствова­ние графических навыков.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово­ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Карандашом владеет на листе бумаги ориентируется

Состояние словарного запаса. Словарный запас беден.

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания.

1 период. Опора на тематические циклы:«Фрукты»; «Овощи»; «Сад-огород»; «Лес .Деревья»; «Лес.Грибы.Ягоды»; «Перелетные птицы»;»Моя Родина Россия»; «Одежда.Обувь»;»домашние животные и их детеныши»;«Дикие животные»;

2 период

Опора на тематические циклы: «Зимние забавы»; «Зимующие птицы»; «Дикие животные Севера»; «Новый год»; «Дом (мебель, бытовые приборы»; «Дом семья»; «Животные жарких стран»; « Посуда»; «Продукты»; «День защтника отечества (воздушный и водный транспорт»; «Транспорт (наземный»

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Весна .Весенние месяцы»; «Весна.Международный женский день»; «Все работы хороши Профессии»; «Откуда хлеб пришел»; «Животный мир морей и рек»; «ПДД»; «Космос»; «Мой город»; «Прилет птиц»; «День победы»; «Насекомые»; «Цветы»; «Лето».

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (со­бака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (го­лова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи  хорошо зна­комых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Словарный запас пополнен, по лексическим темам есть пробелы по темам, навык словообразования развит слабо

Состояние грамматического строя речи.

Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные гла­голами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выра­женные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова Активизация использования простых форм предлогов .Продолжать работу по обучению изменению слов по па­дежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предло­гов, подведение к употреб­лению падежных форм. Обуче­ние разным способам словообразо­вания(названия живот­ных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подво­дить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки.


Активизация использования простых предло­гов, подведение к употреб­лению падежных форм Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья не воспроизведены ; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается перечисление предметов Рассказ производится после стимулирующей помощи.

Сюжетная серия:неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично, наблюдается стереотипность грамматического оформления, поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ не составлен .

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ после наводящим вопросам, после повторного прочтения, с помощью взрослого

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сю­жетных картинок. Пересказ простых текстов.

 

 

 

 

Составление рассказов по простой и сложной сериям сю­жетных картинок. Пересказ простых текстов. Продолжить работу


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разботка «Индивидуальный маршрут коррекции развития ребенка с ТНР»

Автор: Тутушева Елена Васильевна

Дата: 31.08.2024

Номер свидетельства: 655672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства