Ф.И. ребенка ___________
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам | Результаты коррекционной работы |
Затруднен верхний подъем языка, ограничены движения органов артикуляции. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение .шипящих (р-в, /р׳/, /л-в/, /л׳/. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры.). Нормализация голоса и речевого дыхания. Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для дифференциации шипящих; 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. | |
Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления; | |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п. Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13. | Слоговая структура слов многосложных нарушена продолжить работать, ритмический рисунок не выделяет |
Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. | Карандашом владеет на листе бумаги ориентируется |
Состояние словарного запаса. Словарный запас беден. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования. | 1 период. Опора на тематические циклы:«Фрукты»; «Овощи»; «Сад-огород»; «Лес .Деревья»; «Лес.Грибы.Ягоды»; «Перелетные птицы»;»Моя Родина Россия»; «Одежда.Обувь»;»домашние животные и их детеныши»;«Дикие животные»; 2 период Опора на тематические циклы: «Зимние забавы»; «Зимующие птицы»; «Дикие животные Севера»; «Новый год»; «Дом (мебель, бытовые приборы»; «Дом семья»; «Животные жарких стран»; « Посуда»; «Продукты»; «День защтника отечества (воздушный и водный транспорт»; «Транспорт (наземный» Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Весна .Весенние месяцы»; «Весна.Международный женский день»; «Все работы хороши Профессии»; «Откуда хлеб пришел»; «Животный мир морей и рек»; «ПДД»; «Космос»; «Мой город»; «Прилет птиц»; «День победы»; «Насекомые»; «Цветы»; «Лето». Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка). | Словарный запас пополнен, по лексическим темам есть пробелы по темам, навык словообразования развит слабо |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п. Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова Активизация использования простых форм предлогов .Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. | Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья не воспроизведены ; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается перечисление предметов Рассказ производится после стимулирующей помощи. Сюжетная серия:неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично, наблюдается стереотипность грамматического оформления, поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ не составлен . Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ после наводящим вопросам, после повторного прочтения, с помощью взрослого | Формирование связной речи. | 1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов. | Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов. Продолжить работу |