1 | совершенствование фонематического слуха путем формирования умения различать на слух фонемы родного языка обучение правильному произношению звуков раннего и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков их автоматизация Развитие речевого дыхания. Формирование слоговой и ритмической структуры речи. Постановка отсутствующих звуков: С,З | развитие фонематического слуха и восприятия воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов); • в словах; • в предложениях. подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза Выделение звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове. Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук. | развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выделять названия предметов, действий, признаков. Подготовка к овладению диалогической и монологической речью учить различать: слова, сходные по звучанию (несет-везет, вагон-газон и т.д.); действия, близкие по ситуации; действия, выраженные личными и возвратными глаголами. Развитие активной подражательной деятельности. |
2 | Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах. Постановка отсутствующих звуков: Ш,Ж Автоматизация произношения вновь поставленных звуков: • изолированно; • в открытых слогах (звук в ударном слоге); • в обратных слогах; • в закрытых слогах; • в стечении с согласными; • в словах и фразах. | Определение наличия звука в слове. Распределение предметных картинок, названия которых включают: • определенный заданный звук. • осуществление анализа и синтеза прямого слога; • выделение согласного звука в начале слова; • выделение гласного звука в конце слова. Практическое знакомство с понятиями “твердый — мягкий звук” и “глухой — звонкий”. Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. • составление предложений с определенным словом; . | Практическое образование относительных прилагательных; различение и выделение названий признаков по вопросам: какой–какая–какое; закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; |
3 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. Дифференциация звуков по месту образования: • в прямых и обратных слогах; • в слогах со стечением трех согласных; • в словах и фразах; • в стихах и коротких текстах; • закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале. | Составление схемы слова Определение последовательности звуков в слове Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове. Составление слов из заданной последовательности звуков. | употребление предлогов: в, на, под, из. Совершенствование навыка ведения диалога; сравнение предметов с выделением сходных качеств; составление простого описания предмета; составление коротких рассказов по картине, серии картин, описаний заучивание простых стихов. |