на Талееву Милану 11.06.2016г.р. (2022-2023уч.год)
       |   Направления работы   |    Задачи     |    Содержание     |    Специалисты сопровождения   |  
  |   1. Социальное развитие и формирование коммуникативных навыков   |    - обучение способам взаимодействия с окружающими людьми посредством невербальных форм общения  - формирование зрительного образа «Я», представлений о схеме своего тела, представлений о других  - обучение способам усвоения общественного опыта  - формирование самоконтроля через коррекцию поведения с использованием игры  - формирование элементарных знаний о нравственных нормах поведения (знаний о том, что хорошо, что плохо)   |    Учить понимать жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест и т.п.). Учить выражать просьбу жеста. Формировать представление о себе: «Посмотри-сравни», «Улыбнись, поклонись» и тд формирование представлений о других, обучение сотрудничества: «Паровозик», «Учимся танцевать», «Передай мяч», «Помогаем другим». Подвижные игры на подражание. Способствование нравственному воспитанию ребенка: «Добрый бегемотик», «Пожалей куклу», «Кукла простудилась», «Наведем порядок» и т.д.   |    Учитель-дефектолог  Педагог-психолог  Воспитатели     |  
  |   2. Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений   |    - развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь  - развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи  - обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательную функцию руки  - формировать перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу)  - формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности  - развивать умение различать бытовые звуки, звуки природы  - учить выбирать геометрическое тело (шар, куб) по подражанию действия педагога, по образцу и по словесной инструкции  - осуществлять работу над узнаванием (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времён года – лето и зима, частей суток – день и ночь   |    Игры на выделение предмета из фона: «Покажи, где…», «Одинаковые предметы…», «Предметы и картинки…»  Игры и упражнения на развитие представлений о форме:  «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик» и т.д.  Игры и упражнения на развитие восприятия по величине:  «Гаражи и машинки» (разные величины), «Матрешки», «Пирамидки» и т.д.  Игры на развитие восприятия цвета:  «Найди такой же и принеси», «Прокати такой же шарик», «Перевези кубики», «Накорми куклу» и т.д.   |    Учитель-дефектолог  Педагог-психолог  Воспитатели   |  
  |   3. Развитие речи через ознакомление с окружающим миром   |    - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей и животных)  - формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении (я и взрослый, я в семье, я в д.доме); учить пониманию простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, мама, папа)  -формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня глаза-я умею смотреть, это мои уши-я слышу и т.д.)  -учить подражать действиям человека в различных эмоциональных состояниях (жалеет-обнимает, гладит по головке, радуется-хлопает в ладоши и т.д.)  -формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, посуда)  - обращать внимание на предметы в окружающем мире ( Где свет?(лампа), где вода (кран), где окно? и т.д.) и изменения, происходящие в каждодневной жизни   |    - люди и их имена. Узнавание знакомых людей по фотографии  - формирование в пассиве обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, части тела. Введение понятий в пассивный словарь. Нахождение предметов по картинке (цветная картинка-иллюстрация, прорисованная контурно, нарисованная взрослым на глазах у ребёнка, составленная из разрезной на 2,4 частей). Узнавание предмета (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам, на ощупь.  - огонь, вода, земля. Вода в реке, в посуде, в луже, в ванночке. Огонь-свечи. Земля на участке, в цветочном горшке. Игры с песком и водой  Небо, дождь, тучи, снег   |    Учитель-дефектолог, вспитатели   |  
  |   4. Предметно-практическая и игровая деятельность   |    - развивать у ребёнка стремление действовать вместе со взрослыми  - знакомить с различным природным материалом, его свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый и т.п.)  - развивать орудийные действия: использовать орудия и предметы для достижения цели, например, пересыпать песок совком и т.д.  - развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание)  - формирование представления о количестве: много-мало, один-много  - пробуждать речевую активность во время игры  - развивать пространственно-величинные представления в процессе игр  - познакомить ребёнка с различными конструктивными  - развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение)  - учить выделять из фона, выбирать по образцу необходимые элементы, используя в качестве образцов объёмные фигуры и плоскостные изображения  - познакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять по названию  - развивать общую и мелкую моторику  - развивать зрительно-моторную координацию  - учить действовать двумя руками  - учить создавать постройку по подражанию действиям взрослого  - вызывать интерес к образным игрушкам  - формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий  - развивать зрительно-моторные координации   |    Например, игры с природным материалом: «Плавает и тонет», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Моем кукол» и т.д.  «Построим башню», «Заборчик», «Машина в гараже» и т.д.  Игры с куклой, сюжетно-ролевые игры с куклой   |    Учитель-дефектолог  Педагог-психолог  Воспитатели   |  
  |   5. Формирование эмоционально-волевой сферы   |    - освоение эмоциональных способов общения со взрослыми  - формирование познавательных эмоций в процессе обучения дидактическим играм  - развивать умение обращать внимание и реагировать на жесты и мимику взрослого   |    Развитие устойчивого внимания в ходе выполнения элементарной инструкции («Погладь мишку», «Возьми, положи, брось» и.т.д.); В процессе обучения умению действовать согласовано («Дождик», «Снежок», «Заинька» . т.д.); Подражание выразительным движениям и мимике в игровых ситуациях   |    Учитель-дефектолог  Педагог-психолог  Воспитатели   |  
  |   6. Социальная реабилитация   |    Гигиенические навыки, самообслуживание    Умывание    Соблюдать последлвательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных случаях.    Поведение за столом    Учить есть самостоятельно, не проливать пищу    Одевание    Учить самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды    Уход за вещами и игрушками    Учить бережно относиться к игрушкам и вещам, пользоваться ими по назначению убирать игрушки на определенное место.     Формирование предпосылок продуктивным видам деятельности      Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности   Формировать устойчивые положительные реакции к рисункам педагога и другим видам продуктивной деятельности (картины, лепные работы, аппликации, конструкции). Учить узнавать в рисунках знакомые предметы окружающей действительности    Рисование    Побуждать ребенка к рисованию совместно с педагогом. Учить ребенка самостоятельно, правильно держать карандаш. Практиковать в проведение линий, штрихов. Учить искать и находить схожесть рисунка с реальными предметами.    Лепка    Вызывать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединить в одно целое    Конструирование    Показать ребёнку конструктивные и игровые возможности материала. Совместно с педагогом конструировать предметы окружающей жизни. Учить размещать кирпичики друг к другу (дорожка, башенка, заборчик)   4. Аппликация  Формировать навыки работы с бумагой (сминание, разрывание, обрывание, прикладывание.)   |        |    воспитатели   |