kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный коррекционный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен образец индивидуального коррекционного маршрута на ребёнка дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный коррекционный маршрут»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего обучения ребёнка с тяжёлыми множественными

нарушениями развития старшего дошкольного возраста

на Талееву Милану 11.06.2016г.р. (2022-2023уч.год)

Направления работы

Задачи

Содержание

Специалисты сопровождения

1. Социальное развитие и формирование коммуникативных навыков

- обучение способам взаимодействия с окружающими людьми посредством невербальных форм общения

- формирование зрительного образа «Я», представлений о схеме своего тела, представлений о других

- обучение способам усвоения общественного опыта

- формирование самоконтроля через коррекцию поведения с использованием игры

- формирование элементарных знаний о нравственных нормах поведения (знаний о том, что хорошо, что плохо)

Учить понимать жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест и т.п.). Учить выражать просьбу жеста. Формировать представление о себе: «Посмотри-сравни», «Улыбнись, поклонись» и тд формирование представлений о других, обучение сотрудничества: «Паровозик», «Учимся танцевать», «Передай мяч», «Помогаем другим». Подвижные игры на подражание. Способствование нравственному воспитанию ребенка: «Добрый бегемотик», «Пожалей куклу», «Кукла простудилась», «Наведем порядок» и т.д.

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

2. Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

- развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь

- развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи

- обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательную функцию руки

- формировать перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу)

- формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности

- развивать умение различать бытовые звуки, звуки природы

- учить выбирать геометрическое тело (шар, куб) по подражанию действия педагога, по образцу и по словесной инструкции

- осуществлять работу над узнаванием (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времён года – лето и зима, частей суток – день и ночь

Игры на выделение предмета из фона: «Покажи, где…», «Одинаковые предметы…», «Предметы и картинки…»

Игры и упражнения на развитие представлений о форме:

«Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик» и т.д.

Игры и упражнения на развитие восприятия по величине:

«Гаражи и машинки» (разные величины), «Матрешки», «Пирамидки» и т.д.

Игры на развитие восприятия цвета:

«Найди такой же и принеси», «Прокати такой же шарик», «Перевези кубики», «Накорми куклу» и т.д.

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

3. Развитие речи через ознакомление с окружающим миром

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей и животных)

- формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении (я и взрослый, я в семье, я в д.доме); учить пониманию простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, мама, папа)

-формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня глаза-я умею смотреть, это мои уши-я слышу и т.д.)

-учить подражать действиям человека в различных эмоциональных состояниях (жалеет-обнимает, гладит по головке, радуется-хлопает в ладоши и т.д.)

-формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, посуда)

- обращать внимание на предметы в окружающем мире ( Где свет?(лампа), где вода (кран), где окно? и т.д.) и изменения, происходящие в каждодневной жизни

- люди и их имена. Узнавание знакомых людей по фотографии

- формирование в пассиве обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, части тела. Введение понятий в пассивный словарь. Нахождение предметов по картинке (цветная картинка-иллюстрация, прорисованная контурно, нарисованная взрослым на глазах у ребёнка, составленная из разрезной на 2,4 частей). Узнавание предмета (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам, на ощупь.

- огонь, вода, земля. Вода в реке, в посуде, в луже, в ванночке. Огонь-свечи. Земля на участке, в цветочном горшке. Игры с песком и водой

Небо, дождь, тучи, снег

Учитель-дефектолог, вспитатели

4. Предметно-практическая и игровая деятельность

- развивать у ребёнка стремление действовать вместе со взрослыми

- знакомить с различным природным материалом, его свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый и т.п.)

- развивать орудийные действия: использовать орудия и предметы для достижения цели, например, пересыпать песок совком и т.д.

- развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание)

- формирование представления о количестве: много-мало, один-много

- пробуждать речевую активность во время игры

- развивать пространственно-величинные представления в процессе игр

- познакомить ребёнка с различными конструктивными

- развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение)

- учить выделять из фона, выбирать по образцу необходимые элементы, используя в качестве образцов объёмные фигуры и плоскостные изображения

- познакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять по названию

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать зрительно-моторную координацию

- учить действовать двумя руками

- учить создавать постройку по подражанию действиям взрослого

- вызывать интерес к образным игрушкам

- формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий

- развивать зрительно-моторные координации

Например, игры с природным материалом: «Плавает и тонет», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Моем кукол» и т.д.

«Построим башню», «Заборчик», «Машина в гараже» и т.д.

Игры с куклой, сюжетно-ролевые игры с куклой

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

5. Формирование эмоционально-волевой сферы

- освоение эмоциональных способов общения со взрослыми

- формирование познавательных эмоций в процессе обучения дидактическим играм

- развивать умение обращать внимание и реагировать на жесты и мимику взрослого

Развитие устойчивого внимания в ходе выполнения элементарной инструкции («Погладь мишку», «Возьми, положи, брось» и.т.д.); В процессе обучения умению действовать согласовано («Дождик», «Снежок», «Заинька» . т.д.); Подражание выразительным движениям и мимике в игровых ситуациях

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

6. Социальная реабилитация

Гигиенические навыки, самообслуживание

  1. Умывание

Соблюдать последлвательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных случаях.

  1. Поведение за столом

Учить есть самостоятельно, не проливать пищу

  1. Одевание

Учить самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды

  1. Уход за вещами и игрушками

Учить бережно относиться к игрушкам и вещам, пользоваться ими по назначению убирать игрушки на определенное место.

Формирование предпосылок продуктивным видам деятельности


Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности

Формировать устойчивые положительные реакции к рисункам педагога и другим видам продуктивной деятельности (картины, лепные работы, аппликации, конструкции). Учить узнавать в рисунках знакомые предметы окружающей действительности

  1. Рисование

Побуждать ребенка к рисованию совместно с педагогом. Учить ребенка самостоятельно, правильно держать карандаш. Практиковать в проведение линий, штрихов. Учить искать и находить схожесть рисунка с реальными предметами.

  1. Лепка

Вызывать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединить в одно целое

  1. Конструирование

Показать ребёнку конструктивные и игровые возможности материала. Совместно с педагогом конструировать предметы окружающей жизни. Учить размещать кирпичики друг к другу (дорожка, башенка, заборчик)

4. Аппликация

Формировать навыки работы с бумагой (сминание, разрывание, обрывание, прикладывание.)

воспитатели




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный коррекционный маршрут

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Индивидуальный психологический маршрут для ребенка начальных классов имеющего ЗПР "
    ["seo_title"] => string(98) "individual-nyi-psikhologhichieskii-marshrut-dlia-riebienka-nachal-nykh-klassov-imieiushchiegho-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "200716"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428906769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребёнка с ОНР"
    ["seo_title"] => string(70) "individual_nyi_korriektsionno_razvivaiushchii_marshrut_riebionka_s_onr"
    ["file_id"] => string(6) "469828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526467479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_uchenika_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "653442"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1719123245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-pri-izuchienii-istorii-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "312186"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459317247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства