на Талееву Милану 11.06.2016г.р. (2022-2023уч.год)
Направления работы | Задачи | Содержание | Специалисты сопровождения |
1. Социальное развитие и формирование коммуникативных навыков | - обучение способам взаимодействия с окружающими людьми посредством невербальных форм общения - формирование зрительного образа «Я», представлений о схеме своего тела, представлений о других - обучение способам усвоения общественного опыта - формирование самоконтроля через коррекцию поведения с использованием игры - формирование элементарных знаний о нравственных нормах поведения (знаний о том, что хорошо, что плохо) | Учить понимать жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест и т.п.). Учить выражать просьбу жеста. Формировать представление о себе: «Посмотри-сравни», «Улыбнись, поклонись» и тд формирование представлений о других, обучение сотрудничества: «Паровозик», «Учимся танцевать», «Передай мяч», «Помогаем другим». Подвижные игры на подражание. Способствование нравственному воспитанию ребенка: «Добрый бегемотик», «Пожалей куклу», «Кукла простудилась», «Наведем порядок» и т.д. | Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатели |
2. Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | - развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь - развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи - обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательную функцию руки - формировать перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу) - формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности - развивать умение различать бытовые звуки, звуки природы - учить выбирать геометрическое тело (шар, куб) по подражанию действия педагога, по образцу и по словесной инструкции - осуществлять работу над узнаванием (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времён года – лето и зима, частей суток – день и ночь | Игры на выделение предмета из фона: «Покажи, где…», «Одинаковые предметы…», «Предметы и картинки…» Игры и упражнения на развитие представлений о форме: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик» и т.д. Игры и упражнения на развитие восприятия по величине: «Гаражи и машинки» (разные величины), «Матрешки», «Пирамидки» и т.д. Игры на развитие восприятия цвета: «Найди такой же и принеси», «Прокати такой же шарик», «Перевези кубики», «Накорми куклу» и т.д. | Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатели |
3. Развитие речи через ознакомление с окружающим миром | - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей и животных) - формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении (я и взрослый, я в семье, я в д.доме); учить пониманию простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, мама, папа) -формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня глаза-я умею смотреть, это мои уши-я слышу и т.д.) -учить подражать действиям человека в различных эмоциональных состояниях (жалеет-обнимает, гладит по головке, радуется-хлопает в ладоши и т.д.) -формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, посуда) - обращать внимание на предметы в окружающем мире ( Где свет?(лампа), где вода (кран), где окно? и т.д.) и изменения, происходящие в каждодневной жизни | - люди и их имена. Узнавание знакомых людей по фотографии - формирование в пассиве обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, части тела. Введение понятий в пассивный словарь. Нахождение предметов по картинке (цветная картинка-иллюстрация, прорисованная контурно, нарисованная взрослым на глазах у ребёнка, составленная из разрезной на 2,4 частей). Узнавание предмета (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам, на ощупь. - огонь, вода, земля. Вода в реке, в посуде, в луже, в ванночке. Огонь-свечи. Земля на участке, в цветочном горшке. Игры с песком и водой Небо, дождь, тучи, снег | Учитель-дефектолог, вспитатели |
4. Предметно-практическая и игровая деятельность | - развивать у ребёнка стремление действовать вместе со взрослыми - знакомить с различным природным материалом, его свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый и т.п.) - развивать орудийные действия: использовать орудия и предметы для достижения цели, например, пересыпать песок совком и т.д. - развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание) - формирование представления о количестве: много-мало, один-много - пробуждать речевую активность во время игры - развивать пространственно-величинные представления в процессе игр - познакомить ребёнка с различными конструктивными - развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) - учить выделять из фона, выбирать по образцу необходимые элементы, используя в качестве образцов объёмные фигуры и плоскостные изображения - познакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять по названию - развивать общую и мелкую моторику - развивать зрительно-моторную координацию - учить действовать двумя руками - учить создавать постройку по подражанию действиям взрослого - вызывать интерес к образным игрушкам - формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий - развивать зрительно-моторные координации | Например, игры с природным материалом: «Плавает и тонет», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Моем кукол» и т.д. «Построим башню», «Заборчик», «Машина в гараже» и т.д. Игры с куклой, сюжетно-ролевые игры с куклой | Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатели |
5. Формирование эмоционально-волевой сферы | - освоение эмоциональных способов общения со взрослыми - формирование познавательных эмоций в процессе обучения дидактическим играм - развивать умение обращать внимание и реагировать на жесты и мимику взрослого | Развитие устойчивого внимания в ходе выполнения элементарной инструкции («Погладь мишку», «Возьми, положи, брось» и.т.д.); В процессе обучения умению действовать согласовано («Дождик», «Снежок», «Заинька» . т.д.); Подражание выразительным движениям и мимике в игровых ситуациях | Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатели |
6. Социальная реабилитация | Гигиенические навыки, самообслуживание Умывание Соблюдать последлвательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных случаях. Поведение за столом Учить есть самостоятельно, не проливать пищу Одевание Учить самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды Уход за вещами и игрушками Учить бережно относиться к игрушкам и вещам, пользоваться ими по назначению убирать игрушки на определенное место. Формирование предпосылок продуктивным видам деятельности Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности Формировать устойчивые положительные реакции к рисункам педагога и другим видам продуктивной деятельности (картины, лепные работы, аппликации, конструкции). Учить узнавать в рисунках знакомые предметы окружающей действительности Рисование Побуждать ребенка к рисованию совместно с педагогом. Учить ребенка самостоятельно, правильно держать карандаш. Практиковать в проведение линий, штрихов. Учить искать и находить схожесть рисунка с реальными предметами. Лепка Вызывать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединить в одно целое Конструирование Показать ребёнку конструктивные и игровые возможности материала. Совместно с педагогом конструировать предметы окружающей жизни. Учить размещать кирпичики друг к другу (дорожка, башенка, заборчик) 4. Аппликация Формировать навыки работы с бумагой (сминание, разрывание, обрывание, прикладывание.) | | воспитатели |