kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный коррекционный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен образец индивидуального коррекционного маршрута на ребёнка дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный коррекционный маршрут»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего обучения ребёнка с тяжёлыми множественными

нарушениями развития старшего дошкольного возраста

на Талееву Милану 11.06.2016г.р. (2022-2023уч.год)

Направления работы

Задачи

Содержание

Специалисты сопровождения

1. Социальное развитие и формирование коммуникативных навыков

- обучение способам взаимодействия с окружающими людьми посредством невербальных форм общения

- формирование зрительного образа «Я», представлений о схеме своего тела, представлений о других

- обучение способам усвоения общественного опыта

- формирование самоконтроля через коррекцию поведения с использованием игры

- формирование элементарных знаний о нравственных нормах поведения (знаний о том, что хорошо, что плохо)

Учить понимать жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест и т.п.). Учить выражать просьбу жеста. Формировать представление о себе: «Посмотри-сравни», «Улыбнись, поклонись» и тд формирование представлений о других, обучение сотрудничества: «Паровозик», «Учимся танцевать», «Передай мяч», «Помогаем другим». Подвижные игры на подражание. Способствование нравственному воспитанию ребенка: «Добрый бегемотик», «Пожалей куклу», «Кукла простудилась», «Наведем порядок» и т.д.

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

2. Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

- развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь

- развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи

- обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательную функцию руки

- формировать перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу)

- формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности

- развивать умение различать бытовые звуки, звуки природы

- учить выбирать геометрическое тело (шар, куб) по подражанию действия педагога, по образцу и по словесной инструкции

- осуществлять работу над узнаванием (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времён года – лето и зима, частей суток – день и ночь

Игры на выделение предмета из фона: «Покажи, где…», «Одинаковые предметы…», «Предметы и картинки…»

Игры и упражнения на развитие представлений о форме:

«Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик» и т.д.

Игры и упражнения на развитие восприятия по величине:

«Гаражи и машинки» (разные величины), «Матрешки», «Пирамидки» и т.д.

Игры на развитие восприятия цвета:

«Найди такой же и принеси», «Прокати такой же шарик», «Перевези кубики», «Накорми куклу» и т.д.

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

3. Развитие речи через ознакомление с окружающим миром

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей и животных)

- формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении (я и взрослый, я в семье, я в д.доме); учить пониманию простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, мама, папа)

-формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня глаза-я умею смотреть, это мои уши-я слышу и т.д.)

-учить подражать действиям человека в различных эмоциональных состояниях (жалеет-обнимает, гладит по головке, радуется-хлопает в ладоши и т.д.)

-формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, посуда)

- обращать внимание на предметы в окружающем мире ( Где свет?(лампа), где вода (кран), где окно? и т.д.) и изменения, происходящие в каждодневной жизни

- люди и их имена. Узнавание знакомых людей по фотографии

- формирование в пассиве обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, части тела. Введение понятий в пассивный словарь. Нахождение предметов по картинке (цветная картинка-иллюстрация, прорисованная контурно, нарисованная взрослым на глазах у ребёнка, составленная из разрезной на 2,4 частей). Узнавание предмета (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам, на ощупь.

- огонь, вода, земля. Вода в реке, в посуде, в луже, в ванночке. Огонь-свечи. Земля на участке, в цветочном горшке. Игры с песком и водой

Небо, дождь, тучи, снег

Учитель-дефектолог, вспитатели

4. Предметно-практическая и игровая деятельность

- развивать у ребёнка стремление действовать вместе со взрослыми

- знакомить с различным природным материалом, его свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый и т.п.)

- развивать орудийные действия: использовать орудия и предметы для достижения цели, например, пересыпать песок совком и т.д.

- развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание)

- формирование представления о количестве: много-мало, один-много

- пробуждать речевую активность во время игры

- развивать пространственно-величинные представления в процессе игр

- познакомить ребёнка с различными конструктивными

- развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение)

- учить выделять из фона, выбирать по образцу необходимые элементы, используя в качестве образцов объёмные фигуры и плоскостные изображения

- познакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять по названию

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать зрительно-моторную координацию

- учить действовать двумя руками

- учить создавать постройку по подражанию действиям взрослого

- вызывать интерес к образным игрушкам

- формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий

- развивать зрительно-моторные координации

Например, игры с природным материалом: «Плавает и тонет», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Моем кукол» и т.д.

«Построим башню», «Заборчик», «Машина в гараже» и т.д.

Игры с куклой, сюжетно-ролевые игры с куклой

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

5. Формирование эмоционально-волевой сферы

- освоение эмоциональных способов общения со взрослыми

- формирование познавательных эмоций в процессе обучения дидактическим играм

- развивать умение обращать внимание и реагировать на жесты и мимику взрослого

Развитие устойчивого внимания в ходе выполнения элементарной инструкции («Погладь мишку», «Возьми, положи, брось» и.т.д.); В процессе обучения умению действовать согласовано («Дождик», «Снежок», «Заинька» . т.д.); Подражание выразительным движениям и мимике в игровых ситуациях

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели

6. Социальная реабилитация

Гигиенические навыки, самообслуживание

  1. Умывание

Соблюдать последлвательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных случаях.

  1. Поведение за столом

Учить есть самостоятельно, не проливать пищу

  1. Одевание

Учить самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды

  1. Уход за вещами и игрушками

Учить бережно относиться к игрушкам и вещам, пользоваться ими по назначению убирать игрушки на определенное место.

Формирование предпосылок продуктивным видам деятельности


Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности

Формировать устойчивые положительные реакции к рисункам педагога и другим видам продуктивной деятельности (картины, лепные работы, аппликации, конструкции). Учить узнавать в рисунках знакомые предметы окружающей действительности

  1. Рисование

Побуждать ребенка к рисованию совместно с педагогом. Учить ребенка самостоятельно, правильно держать карандаш. Практиковать в проведение линий, штрихов. Учить искать и находить схожесть рисунка с реальными предметами.

  1. Лепка

Вызывать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединить в одно целое

  1. Конструирование

Показать ребёнку конструктивные и игровые возможности материала. Совместно с педагогом конструировать предметы окружающей жизни. Учить размещать кирпичики друг к другу (дорожка, башенка, заборчик)

4. Аппликация

Формировать навыки работы с бумагой (сминание, разрывание, обрывание, прикладывание.)

воспитатели




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный коррекционный маршрут

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Индивидуальный психологический маршрут для ребенка начальных классов имеющего ЗПР "
    ["seo_title"] => string(98) "individual-nyi-psikhologhichieskii-marshrut-dlia-riebienka-nachal-nykh-klassov-imieiushchiegho-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "200716"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428906769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребёнка с ОНР"
    ["seo_title"] => string(70) "individual_nyi_korriektsionno_razvivaiushchii_marshrut_riebionka_s_onr"
    ["file_id"] => string(6) "469828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526467479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_uchenika_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "653442"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1719123245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-pri-izuchienii-istorii-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "312186"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459317247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства