Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребёнка с ОНР»
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №1
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Раздел
развития речи
Проблема
Решение проблемы
1
Звукопроизношение
Артикуляционная и мелкая моторика
Дыхание.
Нарушены несколько групп звуков
Допускает многочисленные ошибки в произношении слов.
Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).
Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен.
Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Этап постановки нарушенных звуков.
Поэтапная автоматизация звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
Развитие мелкой моторики.
2
Фонематическое восприятие.
Звуковой анализ и синтез
Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.
Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.
Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;
дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.
3
Словарный запас
Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей.
Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.
Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур.
Не соотносит количество предметов с числом
Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.
Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.
4
Грамматический строй речи
Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы
Опускает в речи все предлоги(или использует 1-2 неадекватно).
Не согласовывает части речи.
Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.
Согласование частей речи .в роде, числе
5
Связная речь
Не составляет (иногда не может повторить)предложение.
Не владеет навыком составления рассказа по картине
Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.
Пересказать текст не может
Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т.п.)
Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)
Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание
Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям , желание речевого общения и т.д.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №2
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Раздел
развития речи
Проблема
Решение проблемы
1
Звукопроизношение
Артикуляционная и мелкая моторика
Дыхание.
Нарушены 1-2 группы звуков. Поставленные логопедом звуки не введены в самостоятельную речь.
Допускает ошибки в произношении слов.
Наблюдаются нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).
Недоразвитие артикуляционной и мелкой моторики. Дыхание неравномерное, вдох-выдох укорочен.
Закрепление в речи поставленных логопедом звуков. Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Этап постановки нарушенных звуков.
Поэтапная автоматизация звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
Развитие мелкой моторики.
2
Фонематическое восприятие.
Звуковой анализ и синтез
Недоразвите фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.
Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования.
Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;
дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.
3
Словарный запас
Знает и называет предметы, части предметов чаще употребляемых в быту
В речи есть обобщающие понятия (ограниченные 3-4 лексическим темам).С ошибками подбирает 4-5 слов-антонимов. Использует в речи частоупотребляемые глаголы и прилагательные бытовой тематики
Допускает ошибки при названии частей тела, цветов, геометрических фигур.
С ошибками соотносит количество предметов с числом
Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.
Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.
Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.
4
Грамматический строй речи
Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования.
В речи использует 2-3 простых предлога.
Допускает ошибки в согласовании частей речи.
Образование слов уменьшительно-ласкательного значения.
Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.
Согласование частей речи в роде, числе, падеже.
5
Связная речь
Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов).
Составляет рассказ с помощью наводящих вопросов.
Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ - частично(по образцу, по вопросам)
Коммуникативная функция речи в стадии формирования
Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание
Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и монологической речи
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №3
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Раздел
развития речи
Проблема
Решение проблемы
1
Звукопроизношение
Артикуляционная и мелкая моторика
Дыхание.
Все звуки поставлены, автоматизированны, самоконтроль в самостоятельной речи не до конца сформирован. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре сложных слов.
Артикуляционная моторика в норме. Недоразвитие дыхания и мелкой моторики частично сохраняется.
Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.Развитие мелкой моторики, дыхания. Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация)
2
Фонематическое восприятие.
Звуковой анализ и синтез
Допускает незначительные ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова, но сам исправляется
Незначительные ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования.
Закреплять умение: выделять звук на фоне слова;
дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.
3
Словарный запас
Знает и называет предметы, части предметов
В речи есть обобщающие понятия (не менее 6-7 лексическим темам. Подбирает 8-10 слов-антонимов. Использует в речи приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные и местоимения (с незначительными ошибками)
Назвает части тела, цвета и оттенки, геометрические фигуры.
С ошибками соотносит количество предметов с числом
Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.
Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.
Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.
4
Грамматический строй речи
Владеет суффиксальным способом образования слов. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования.
В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).
Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.
Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.
Согласование частей речи в роде, числе, падеже.
5
Связная речь
Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов).
Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью
Коммуникативная функция речи сформирована.
Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению
Развитие, диалогической и монологической речи
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №4
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Раздел
развития речи
Проблема
Решение проблемы
1
Звукопроизношение
Артикуляционная и мелкая моторика
Дыхание.
Все звуки произносит хорошо. Слоговая структура слов в норме. Артикуляционная и мелкая моторика в норме.
Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация)
2
Фонематическое восприятие.
Звуковой анализ и синтез
Фонематическое восприятие сформировано.
Навыки звукового анализа в стадии формирования (незначительные ошибки).
Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.
3
Словарный запас
Формируется в соответствии с возрастом: недостаточно прилагательных, местоимений, наречий. Пассивный словарный запас богаче активного.
Продолжать расширять, активизировать глагольный словарь по лексическим темам.
Употреблять в самостоятельной речи притяжательные и относительные прилагательные, наречия, местоимения
Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам)
4
Грамматический строй речи
Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Но имеются ошибки в самостоятельной речи
В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).
Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.
Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.
Согласование частей речи в роде, числе, падеже.
5
Связная речь
Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов).
Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью
Коммуникативная функция речи сформирована.
Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению
Развитие, диалогической и монологической речи
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №5
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Раздел
развития речи
Проблема
Решение проблемы
1
Звукопроизношение
Артикуляционная и мелкая моторика
Дыхание.
Все звуки изолированно произносит хорошо, в потоке речи сохраняется смазанность, нечеткость, путает и взаимозаменяет оппозиционные звуки. Слоговая структура простых слов в норме, в словах сложной структуры встречаются ошибки. Артикуляционная и мелкая моторика в норме.
Дыхание неравномерное, сила воздушной струи слабая.
Недоразвитие просодической стороны речи .
Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.
Развитие просодической стороны речи, дыхания (сила голоса, темп, ритм, интонация)
2
Фонематическое восприятие.
Звуковой анализ и синтез
Фонематическое восприятие в стадии формирования., встречаются ошибки в употреблении слов с оппозиционными звуками.
Навыки звукового анализа в стадии формирования
Развивать фонематический слух: выделять звук в составе слова; определять позицию звука в слове;
дифференцировать звуки;
Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.
3
Словарный запас
Формируется в соответствии с возрастом
Продолжать расширять, активизировать словарь по лексическим темам.
Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам)
4
Грамматический строй речи
Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Имеются незначительные ошибки в самостоятельной речи
В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).
Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.
Закреплять навыки словоизменения и словообразования слов; умение. согласовывать части речи в роде, числе, падеже.
5
Связная речь
Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании).
Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью
Коммуникативная функция речи сформирована.
Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению