Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа по развитию речи "Умелые пальчики"»
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.
Воспитатель собирает детей около себя:
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
В гости приходит мишка. И Говорит что потерял свои игрушки.Помогите мне их отыскать?
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Основная часть
Мишка: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Салат».
Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
Мы морковку чистим- чистим, Проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, Кулачки делают резкие движения вперёд-назад
Сахарком её посыплем Мелко перебирая пальчиками
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
Вот, ребята, мы нашли солнышко,
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.
но почему то солнышко растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).
Солнышко наше пришло не одно, с друзьями.
Дети что не хватает нашим ежикам?
Дети: Иголок
Давайте и нашим ежикам поможем.
Дети какие вы молодцы. Мишутка пока на стульчике посидит, а я
предлагаю вам немного размяться.
Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?
Дети: Мячики.
Я буду вам сейчас читать стихотворение а вы вместе со мной будите делать движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
Ручки поднимают, ручки опускают.
Какие вы молодцы ! На кого похожи наши мячики?
Дети: На ежиков.
Правильно! Я каждому дам по мячику.
- Какого мячик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
— Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения , а вы будете за мной повторять:
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ,
А где же у нас носик би-би-би,
А где же у на ротик пи-пи-пи,
А теперь мы как мартышки,
Дружно прыгаем вприпрыжку!(Дети повторяют)
Ребята наше занятие подошло к концу. Мишке надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и играли. Вы все молодцы. Скажем Мишке -До свидания! Дети прощаются с мишкой.