Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы. Как помочь ему в этом? Конечно же, не заставлять ребенка заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а поиграть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы. Как помочь ему в этом? Конечно же, не заставлять ребенка заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а поиграть.
Очень важно, чтобы в процессе игр с буквами активно вовлекались зрение, слух, мускулатура пальцев рук. Это способствует более быстрому запоминанию, развивает восприятие и речь в целом.
В какие же игры с буквами можно поиграть дома?
1. Взрослый рисует на листке контур буквы, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками или цветными карандашами.
2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее.
3. Взрослый «рисует» букву пальцем на спине или руке ребенка: «Я напишу, а ты угадай, какая это буква».
4. Можно лепить буквы из пластилина, конструировать из зубочисток, счетных палочек, семечек, макаронин.
5. Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой-то буквы с предметами из окружающего мира. Например, буква «О» похожа на колесо, мяч, солнце и т. д.
6. Ребенку предлагается скопировать букву, написанную взрослым, приложив листок к оконному стекле. Не забывайте называть написанные буквы!
7. Вырезать буквы из старых журналов и составлять из них слоги или слова.
8. Буквы можно выкладывать на полу, столе, земле из веревочек, спичек, камешков, шишек.
9. Взрослый рисует только часть буквы и спрашивает у ребенка, какую букву он задумал. В эту игру можно играть на бумаге, асфальте, песке.
10. Берется небольшой поднос с бортиками. В него насыпается мелкий песок или манка. Ребенок пальцем рисует буквы на сыпучем материале.
11. На листке бумаги взрослый пишет правильную букву, а рядом неправильную, в зеркальном отражении. Ребенок должен зачеркнуть неправильную букву.
12. Выкладывание буквы шерстяной ниточкой на бархатной бумаге, ковре.
13. Конструирование букв из проволоки.
14. Выкладывание букв из фасоли, гороха, бусинок, бисера, пуговиц, крышечек.
15. Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
16. Предложить ребенку в старом журнале, газете или книге отыскать и обвести в кружок заданную букву. Можно усложнить задание, предложив, например, букву «А» обвести в кружок, а букву «Н» подчеркнуть.
17. Конструирование букв из цветной изоленты, ценников.
18. Можно писать буквы на снегу пальчиком или палочкой.
19. Взрослый пишет букву на листе бумаги. Ребенку предлагается «оживить» букву, т. е. дорисовать ей голову, глаза, рот, волосы, руки, ноги и т. д.
20. В непрозрачный мешочек или небольшую коробочку положить объемные буквы из магнитной азбуки. Ребенок одной рукой на ощупь пытается угадать, что это за буква.