Просмотр содержимого документа
«Игры на закрепление элементарных математических представлений»
ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Д/И «Какой цифры не стало?»
Ход игры: Цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. Ребенок называет цифры по порядку, затем закрывает глаза, цифры меняют местами. Он находит эти изменения и говорит, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Д/И «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .
Ход игры: воспитатель говорит число. Ребенок называет предыдущее и последующее число.
Ход игры: У ребенка картинка (коврик с узором). Ребенок должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг.
Д/И «Где фигура»
Цель: закреплять названия фигур и упражнять в определении их пространственного расположения: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Ход игры: воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Ребенок по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Потом фигуры, расположенные вверху и внизу.
Д/И «Исправь ошибку»
Цель: упражнять в умении пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Ход игры: Несколько групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах.
Д/И «Сколько»
Цель: упражнять детей в счете.
Ход игры: На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Воспитатель говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку: «Сидит девица в
темнице, а коса на улице». Догадавшийся ребенок, что это морковь, пересчитывает сколько морковок нарисовано на карточке, и показывает соответствующею цифру. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько» и т.д.
Д/И «Дни недели»
Цель: упражнять в умении называть дни недели
Ход игры: Воспитатель просит ребенка назвать по порядку дни недели. Затем спрашивает какой день недели перед понедельником, какой после, какой день перед вторником, какой после и т.д.
Д/И «Кто быстрее назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
Д/И «Сравни и запомни»
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Материал: Набор геометрических фигур.
Ход игры: Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клетки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Игру можно повторить, расположив фигуры и знаки вопроса по-другому.