Просмотр содержимого документа
««игры на снятие эмоционального напряжения детей»»
Консультация для родителей
«ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки; большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве; компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду.
Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно наблюдать за процессом расслабления.
«Рисуем на ладошках»
Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.
Выполняется в парах. участники закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
«Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Проведение: участники делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
«Надувала кошка мяч» Цель:снятие эмоционального и мышечного напряжения. Описание игры: дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. ведущий произносит текст: Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой-топ! А у кошки шарик -лоп! На слова: «надувала кошка шар...» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «лоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: ведущий имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные игроки изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Зеркало настроения» Цель:развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера. Описание игры: игра проводится в паре. игроки стоят лицом друг к другу. Один участник - зеркало. Другой - тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.