Конкурсно-игровая программа
по окружающему миру
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Цели и задачи урока: формирование навыков здорового образа жизни;
закрепление навыков выполнения основных движений,
умения ориентироваться в помещении.
Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», план – карта спортивного зала (помещения, где будет проходить классный час), кусок мыла, аудиокассета с записями ритмичной музыки.
Приглашённые гости: ученики пятого класса в роли «Мойдодыра», «Воды», «Воздуха».
Ход урока:
Встреча с Мойдодыром.
Учитель во вводной беседе рассказывает о целях урока, предлагает удобно расположиться на своих местах.
Раздаётся стук в дверь.
- Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.
Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».
Дети. Вода.
В зал входит вода.
Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?
(Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.)
Тогда я остаюсь.
Мойдодыр загадывает загадки о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха.
Учитель. Наши гости помогут попасть нам в Страну здоровья.
Мойдодыр. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит весёлая мелодия. Все делают круг почёта. Первой встаёт вода и предлагает пробежать так, как бежит вода. Дети выполняют лёгкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.
Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.
Мойдодыр. Вот мы пришли в страну здоровья.
Задачи Воды.
Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы детей.)
Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.
Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно. Корней Чуковский.
Вода зовёт Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята…»
Учитель делит детей на 4 команды, каждой Вода даёт план-карту.
Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдёте сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху – они будут искать конверт. А что в нём находится – узнаете позднее.
Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подаёт ей.
Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочтём советы.
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.
Задания из конверта.
Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!
Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.
Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принёс вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. Воздух рассказывает сказку.
«В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».
Что же это за средство? (Ответы детей). Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей). А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении. (Ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в школе и дома.
Но есть ещё одно средство, которое помогает быть вам здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. (Дети делают ритмические упражнения).
Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги путешествия в Страну здоровья, благодарит «гостей» - учеников пятого класса и предлагает детям дома (по желанию) нарисовать рисунки на тему «Страна здоровья».