kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение в образовательном процессе (урок-игра как средство снятия эмоциональной напряженности детей на уроке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа

по окружающему миру

 

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

 

Цели и задачи урока: формирование навыков здорового образа жизни;

                                        закрепление навыков выполнения основных движений,                                                   

                          умения ориентироваться в помещении.

 

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», план – карта спортивного зала (помещения, где будет проходить классный час), кусок мыла, аудиокассета с записями ритмичной музыки.

 

Приглашённые гости: ученики пятого класса в роли «Мойдодыра», «Воды», «Воздуха».

 

Ход урока:

 

Встреча с Мойдодыром.

Учитель во вводной беседе рассказывает о целях урока, предлагает удобно расположиться на своих местах.

Раздаётся стук в дверь.

  • Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

 

Дети. Вода.

В зал входит вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?

 (Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.)

Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадки о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха.

 

Учитель. Наши гости помогут попасть нам в Страну здоровья.

 

Мойдодыр. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит весёлая мелодия. Все делают круг почёта. Первой встаёт вода и предлагает пробежать так, как бежит вода. Дети выполняют лёгкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

 

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы пришли в страну здоровья.

 

Задачи Воды.

Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы детей.)

Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

 

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно. Корней Чуковский.

            Вода зовёт Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята…»

Учитель делит детей на 4 команды, каждой Вода даёт план-карту.

 

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдёте сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху – они будут искать конверт. А что в нём находится – узнаете позднее.

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подаёт ей.

 

Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочтём советы.

 

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,                                                 туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

 

По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

 

Задания из конверта.

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.

 

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принёс вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей). Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей). А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении. (Ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в школе и дома.

Но есть ещё одно средство, которое помогает быть вам здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. (Дети делают ритмические упражнения).

 

Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги путешествия в Страну здоровья, благодарит «гостей» - учеников пятого класса и предлагает детям дома (по желанию) нарисовать рисунки на тему «Страна здоровья».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение в образовательном процессе (урок-игра как средство снятия эмоциональной напряженности детей на уроке) »

Нетрадиционный урок

по окружающему миру


Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

(конкурсно-игровая программа)


Цели и задачи урока: формирование навыков здорового образа жизни;

закрепление навыков выполнения основных движений,

умения ориентироваться в помещении.


Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», план – карта спортивного зала (помещения, где будет проходить классный час), кусок мыла, аудиокассета с записями ритмичной музыки.


Приглашённые гости: ученики пятого класса в роли «Мойдодыра», «Воды», «Воздуха».


Ход урока:


Встреча с Мойдодыром.

Учитель во вводной беседе рассказывает о целях урока, предлагает удобно расположиться на своих местах.

Раздаётся стук в дверь.

  • Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».


Дети. Вода.

В зал входит вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?

(Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.)

Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадки о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха.


Учитель. Наши гости помогут попасть нам в Страну здоровья.


Мойдодыр. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит весёлая мелодия. Все делают круг почёта. Первой встаёт вода и предлагает пробежать так, как бежит вода. Дети выполняют лёгкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.


Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы пришли в страну здоровья.


Задачи Воды.

Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы детей.)

Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.


Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно. Корней Чуковский.

Вода зовёт Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята…»

Учитель делит детей на 4 команды, каждой Вода даёт план-карту.


Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдёте сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху – они будут искать конверт. А что в нём находится – узнаете позднее.

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подаёт ей.


Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочтём советы.


1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.


По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.


Задания из конверта.

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.


Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принёс вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей). Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей). А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении. (Ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в школе и дома.

Но есть ещё одно средство, которое помогает быть вам здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. (Дети делают ритмические упражнения).


Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги путешествия в Страну здоровья, благодарит «гостей» - учеников пятого класса и предлагает детям дома (по желанию) нарисовать рисунки на тему «Страна здоровья».
























Весёлые задачи



3 кошки купили сапожки Лебеди у нас в пруду,

По паре на каждую кошку. Я поближе подойду:

Сколько у кошек ножек 9 чёрных, белых 5.

И сколько у них сапожек? Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?



2 весёлые мартышки К серой цапле на урок

Покупать ходили книжки. Прилетели 7 сорок,

И купили книг по 5, А из них лишь 3 сороки

Чтобы было что читать. Приготовили уроки.

Только глупые мартышки Сколько лодырей-сорок

Сосчитать не могут книжки. Приготовило урок?

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.





Как-то рано поутру Белка, ёжик и енот,

Птицы плавали в пруду. Волк, лиса, малышка крот

Белоснежных лебедей Были дружные соседи.

Втрое больше, чем гусей, На пирог пришли к медведю.

Уток было 8 пар - Вы, ребята, не зевайте:

Вдвое больше, чем гагар. Сколько всех зверей, считайте.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано, Девочка грибы сушила,

Что всех уток и гусей Только посчитать забыла.

Столько, сколько лебедей? Белых было 25,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички.

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александрова Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства