Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Безопасность дорожного движения"»
Правила дорожного движения. 27.03.2019
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратите внимание на его сигналы, уточнив, когда можно переходить проезжую часть, а когда нет. Повторите с ребёнком правила поведения на улице: на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит; когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.
«Умные ладошки»(на каждый слог- хлопок в ладоши): переход, светофор, регулировщик, транспорт, пешеход.
«Закончи предложение». (Взрослый начинает, а ребенок заканчивает предложение) Сначала надо дождаться зелёного сигнала светофора, а потом…………………….. Нужно посмотреть налево, а потом ……………………….. Следует взять взрослого за руку, а потом………………………. Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом ……………………...
Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):
Три цве-та есть у све-то-фо-ра,
О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:
Крас-ный цвет - до-ро-ги нет,
Жёл-тый цвет - по-дож-ди,
А зе-лё-ный цвет - и-ди!
Придумать:
слова, которые начинаются на звук Д и Т…………………………………............
……………………………………………………………………………………………
слова, которые заканчиваются на звук Т………………………………………….
…………………………………………………………………………………………..
Отгадать загадки, объяснить и нарисовать отгадки.
Чтоб дорогадля тебя стала безопасной,
День и ночь горят огни - зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)