kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры и технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских задач это наука о том, как современный человек должен решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры и технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста"»

Игры по технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста.

ТРИЗ - Теории Решения Изобретательских Задач – это наука о том, как современный человек должен решать задачи.

Основоположник российский ученый- практик, писатель- фантаст, педагог Генрих Саулович Альтшуллер.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ педагога, родителей на детский вопрос рождает новые вопросы. Дошкольный возраст недаром называют возрастом «почемучек». Не случаен детский феномен: после первых слов мама, папа, вдруг вырывается «я сам». В этом «я сам» важно усмотреть первый прорыв к творчеству, к самостоятельности, инициативе,

неосознанному желанию проявить себя. Важно не упустить момент, поддержать интерес ребенка, укрепить веру ребенка в свои возможности уже на этом этапе жизни. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы, ему помогают взрослые. Задача

родителя, педагога - таким образом организовать процесс познания,

чтобы он был полон живости, притягательности. Цель ТРИЗ – научить ребёнка думать нестандартно и находить собственные решения; не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

В ТРИЗ ничего не берётся из вне, всё находится в голове, просто

необходимо научить ребёнка логически размышлять. Каждый ребёнок изначально талантлив, но этому его нужно научить. Дети учатся играя. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ используются для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, развития речи. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык,

усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

В арсенале ТРИЗ существует очень много методов и приемов.

Основные методы ТРИЗ, используемые в работе с детьми:

- Мозговой штурм

Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение

способов ее решения. Как не промокнуть под дождем?

- Как рисовать без кисточки?

- Как перенести воду в решете? и т. д.

С помощью этого метода дети могут найти выход из сложной ситуации

- Синектика

Это так называемый метод аналогий:

Например, личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку

представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в

проблемной ситуации.

Пример:

Представь, что ты животное (свинья, кошка), которое любит музыку,

но не умеет говорить, а хочет спеть песню. (Прохрюкать ,промяукать) "В

лесу родилась елочка…").

- Системный оператор

Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных

между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих

между собой.

Например, автомобиль (Игрушка)

С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем

рассказ о легковом автомобиле.

- Метод Робинзона

Формирует умение находить применение казалось бы совсем ненужному предмету.

- Метод проб и ошибок

Самый простой из «тризовских» методов –это метод проб и ошибок:

«А что, если сделать так? А может быть так!». В педагогической практике метод проб и ошибок повышает интерес к познанию нового, стимулирует познавательную активность, поскольку ребенку не дают готовых установок («Сделай так!»), а предлагают: «Подумай», «Догадайся», «Придумай свое решение проблемы».

- Игра «По кругу»

Дети сидят вокруг стола. В руках у педагога стопка

перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку,

например, с изображением шубы, и придумывает какое-нибудь

словосочетание («шуба пушистая»). Картинка передвигается по кругу,

каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает её дальше.

Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и

получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем

становится обладатель наибольшего количества картинок.

Игра «Один, два, три, ко мне беги».

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением различных объектов. дети находятся на другой стороне зала или группы. Подбегают к воспитателю к определённой установке. Пример: Один, два, три, у кого есть крылья ко мне беги. В старших группах подбираются объекты, более сложные по содержанию, а также явления природы и объекты неживой природы.

Метод каталога: метод позволяет в большей степени решить проблему

обучения дошкольников творческому рассказыванию.

Метод фокальных объектов: этот метод позволяет не только развивать

воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

Типовые приёмы фантазирования: чтобы у ребёнка развить фантазию

вводят в помощь шесть волшебников. Цель волшебников: изменить

свойства объекта. Приёмы волшебства: увеличение-уменьшение, деление, объединение, преобразование признаков времени, оживление-окаменение, специализация-универсиализация, наоборот.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Игры и технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста"

Автор: Осипенкова Ирина Станиславна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Презентация урока по теме: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста". "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-priiomov-izobrazhieniia-v-produktivnoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "141931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418208703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Картотека игр ТРИЗ по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_igr_triz_po_leksicheskim_temam_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "584746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1626893847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства