Интеллектуальное развитие ребенка включает развитие высших психологических функций (память, мышление, восприятие, речь, воображение), а также эмоциональной, социальной и физической сфер интеллекта. Интеллект — это мыслительные способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игры и пособия для развития детей до 3 лет"»
Консультация для родителей
Игры и пособия для интеллектуального развития детей до 3 лет
Подготовила: воспитатель Пермякова Е.И.
Интеллектуальное развитие ребенка включает развитие высших психологических функций (память, мышление, восприятие, речь, воображение), а также эмоциональной, социальной и физической сфер интеллекта. Интеллект — это мыслительные способности. Мышление зависит от эмоционального, социального, физического развития и памяти. Поэтому родители должны помочь своему ребёнку организовывать его деятельность с учетом всех перечисленных функций и сфер. С раннего возраста надо играть с малышом в полезные развивающие игры, позволять :
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков Собирание пирамидок, выстраивание матрешек по росту, сборка и разборка их. Отыскиваем предметы в мешочке на ощупь. Нанизывание макарон или других крупных предметов с отверстиями на леску. Рисование пальчиками, поролоном, бумагой, ладошками. Играем с прищепками (прицепляем прищепки к верёвочке и вешаем какие – либо плоскостные фигурки) Игры-моталочки. Здесь происходит развитие мелкой моторики. Делаем мыльную пену. Учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку. На данном этапе дети испытывают потребность в движении, тем самым у них формируются основные движения, двигательные навыки. Для развития основных движений мы рекомендуем следующие игры.
2. Игры, способствующие развитию его основных движений. Игры с мячом, когда карапуз осознает, что один и тот же предмет можно катить, бросать, толкать ногой, стучать по нему ладошкой, чтобы он подпрыгивал. Двигательные игры, в ходе которых дитя учится прыгать, приседать, хлопать и т.д. Движения лучше совмещать со стишками, чтобы добиться лучшего эффекта. Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук; Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см. Учимся стоять на одной ноге, ходить на носочках; Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы; Бросаем мячики в горизонтальную цель; привыкаем делать зарядку по утрам; Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры: Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или «едет на машине». Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит. Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит». А вот такие игры и упражнения будут способствовать развитию речи вашего малыша. 3. Игры на развитие речи Произношение звуков и слогов (начинать следует с гласных: «а», «у», «о»). Разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастики будут способствовать развитию речевого аппарата, правильному дыханию при произнесении звуков. Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости. Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает. Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку с ошибками, ребенок исправляет. Интеллектуальное развитие дошкольников тесно связано с эмоциями и социальным взаимодействием. Если ребенок ощущает себя комфортно в семье, чувствует себя любимым, его поддерживают и хвалят, то и умственно он будет развиваться гармонично. К тому же, основные навыки, умения и знания малыш приобретает благодаря контакту с семьей. Самое главное в раннем возрасте - это общение малыша и мамы.