Игры для дошкольников 6-7 лет дома в летний период
Игры для дошкольников 6-7 лет дома в летний период
Тем, кто предпочитает спокойные игры, можно поиграть в «Города», «Морской бой», «Крестики-нолики» или заняться аппликацией, лепкой из пластилина, рисованием. Если жилплощадь позволяет, то доступны также подвижные игры, например бой подушками или футбол с мягким мячом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для дошкольников 6-7 лет дома в летний период»
Игры для дошкольников 6-7 лет дома в летний период
Тем, кто предпочитает спокойные игры, можно поиграть в «Города», «Морской бой», «Крестики-нолики» или заняться аппликацией, лепкой из пластилина, рисованием. Если жилплощадь позволяет, то доступны также подвижные игры, например бой подушками или футбол с мягким мячом.
Итак, во что поиграть дома с ребенком 6-7 лет?
1 «Зеркало» Ребенок играет роль зеркала и должен в точности повторять все движения за ведущим. Задача ведущего – заставить свое «отражение» засмеяться. Если ведущему удается рассмешить ребенка, то игроки меняются ролями.
2 «Бег с препятствиями» Реквизит: «препятствия», длинная лента. На беговом маршруте устанавливаются препятствия. Препятствиями могут служить обычные игрушки и стулья. Особо креативные родители могут комментировать маршрут: «Осторожнее! Справа огненная лава, смотри не свались в самое жерло вулкана!», «Прямо по курсу каменный грот, тебе нужно проползти под сталактитами, но делай это медленно и аккуратно, чтобы не было обвала», «Впереди показалось болото, преодолей его, прыгая по кочкам!» и т. д. Лента нужна для того, чтобы обозначить финиш, как это делают на спортивных марафонах.
Дидактические игры
3. «Что не верно?» Игра, которая развивает внимательность, логическое мышление, память и слуховое восприятие. Правила довольно просты: ведущий дважды зачитывает стихотворение, а потом дети должны вспомнить, что в нем неверно:
Это верно или нет, что как сажа черен снег,
Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?
Что летать умеет рак, а медведь – плясать мастак?
Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,
Что с зари и до зари сосны валят косари?
Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,
А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?
4. «Что я положу в портфель» Реквизит: портфель, разные вещи, часть из которых относится к учебному процессу, а часть – нет. Из разложенных предметов ребенку нужно выбрать, какие нужны для обучения в школе, а какие – нет. Школьные принадлежности нужно отправить в рюкзак и при этом рассказать, что же школьник будет делать с той или иной вещью. Можно играть в аналогичные развивающие игры, но на тему больницы, похода, отдыха на море, необитаемого острова.
Музыкальные игры
5. «Кто это поет?» Реквизит: запись песен из мультфильмов и детских сказок. Классическая викторина. Желательно, чтобы было несколько участников или две команды, – шестилетки обожают дух соперничества и с энтузиазмом воспринимают любые соревнования. Ведущий включает песню, детям нужно отгадать исполнителя. За каждый правильный ответ участник или его команда получает фишку.
6. «Импровизация» Практически все танцевальные игры преследуют одинаковые цели – зарядить позитивом и размяться. Эта веселая игра не является исключением. Ведущий включает детям заводную мелодию и дает задания – потанцевать как котята, пингвины, кенгуру, гусеницы, медведи Настольные игры
7. «Тайны и загадки…» (подставьте название либо своего города, либо вымышленной страны) Реквизит: ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, фишки, кубик. На ватмане нужно нарисовать игровое поле. Здесь может быть отдельное место для вашей квартиры, детского сада или школы, площадки, магазинов – в общем, всех мест, знакомых ребенку, которые он часто посещает. Для каждой локации придумываются задания. Например, игрок бросает кубик и попадает на поле «Школа», далее ему нужно решить пример, прочесть стихотворение и др. Если он попал на «Спортплощадку», то и задания будут соответствующими – выполнить пять приседаний или отжиманий.
Настольные игры для детей своими руками
8. «Волшебный клубок» Реквизит: коробка, коктейльные соломинки, небольшой шарик, фломастеры. В коробке простым карандашом рисуем лабиринт, после чего придаем ему объем с помощью пластиковых трубочек – просто клеим соломинки сверху по нарисованному контуру. На финише рисуем принцессу, которую нужно спасти – как можно быстрее доставить к ней волшебный клубок (наш маленький шарик). Шарик устанавливаем на старте, после чего пытаемся направить его к финишу по лабиринту путем наклонения коробки в разные стороны.
Игры для группы детей 6 лет
в последнее время большой популярностью пользуется квест.
9. «Бездомный заяц»
Выбираются заяц и охотник. Все остальные игроки – тоже зайцы – чертят себе круг, который считается их домиком. По сигналу охотник начинает гоняться за зайцем, заяц может укрыться в одном из «домиков», но тогда владелец этого круга должен выйти и выступить в роли новой мишени для охотника.
10. «Ноги от земли» (пол – это лава) Выбирается ведущий и вода. Все остальные игроки по команде «Ноги от земли!» должны запрыгнуть на какое-либо возвышение. Те, кто остался на земле, убегают от воды. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Логические игры
Игры для развития логического мышления,
11. «Угадай, чей дом» Реквизит: игрушки или изображения зайца, лисы и медведя, три домика разных цветов, размеров и с определенными отличительными особенностями. Ведущий зачитывает детям задания, которые помогут определить, кто из зверей в каком доме живет: «Дом зайца не желтый и не синий, а дом медведя – не синий и не белый. Какого цвета домики у зверей?». «Каждую зиму медведь заготавливал дрова. Каждую весну лиса собирала красивые полевые цветы. Каждое лето заяц заготавливал съестные припасы. Найдите домики животных по этим подсказкам» (у медведя дом с печной трубой, у лисы на окне стоит ваза с букетом, а у зайца перед крыльцом разбит огород).
12. «Рассели птиц по гнездам» Реквизит: изображения птиц и три гнезда (нарисованных или игрушечных). Задача ребенка – определенным образом расселить птиц. Птицы бывают домашними, дикими и перелетными. В одно гнездо попросите переселить всех домашних птиц, в другое – всех птиц с белым оперением, в третье – водоплавающих и т. д. Какие пернатые остались без домика? Кто из птиц мог поселиться сразу в двух гнездах?
Познавательные игры
13. «Архимед» Как известно, Архимед воскликнул «Эврика!», когда смог решить крайне сложную задачу. Предложите ребенку тоже решить какую-нибудь загадку, над которой уже давно бьется человечество. Например, «Почему вымерли динозавры и как этого можно было избежать?», «Почему люди живут только на Земле? Что нужно сделать, чтобы заселить другие планеты?», «Как распознать инопланетянина?», «Как сделать из мухи слона?», «Как выучить язык животных?» и другие. Ведущий задает подобные вопросы, а как только кто-то из участников придумывает ответ, он кричит «Эврика!» – и отвечает.
14. «Времена года» Реквизит: игровое поле, разделенное на четыре сектора по временам года, карточки с изображениями характерных явлений (цветы, снег, зеленый луг, желтые листья и прочее), отдельные карточки для каждого времени года. Игра может проходить в несколько этапов. Например, детям требуется разделить карточки по соответствующим секторам и объяснить, почему они сделали именно такой выбор. Далее ведущий называет месяц, ребенок поднимает карточку того сезона, к которому названный месяц относится. Можно также включать звуки, характерные для каждого времени года (шум ветра, новогодние мотивы, весенняя капель, жужжание насекомых).
Математические игры
15. «Почтальон» Реквизит: три домика или почтовых ящика, на каждом из которых написана своя цифра, письма (на каждом письме указан пример). Ребенок попробует себя в роли почтальона, которому нужно доставить письма адресатам. Но, чтобы узнать, в какой почтовый ящик нужно опустить письмо, почтальону потребуется решить примеры. Например, 5 + 2 = 7, значит, следует выбрать ящик или домик под номером 7.
16. «Посчитай и зачеркни» Реквизит: карточки, ручка. Ребенок получает карточки с рисунками: дерево с тремя яблоками, полянка с четырьмя цветками, аквариум с одной рыбкой и т. д. Ведущий зачитывает задания: «На дереве два яблока, одно отнимите», «В аквариуме одна рыбка, добавьте еще две». Ребенку также следует объяснить, почему могло измениться количество указанных предметов: яблоко могло упасть или его сорвали, двух рыбок могли купить в зоомагазине.
17. «Потерянный нос» Реквизит: ватман, на котором изображен снеговик, нос-морковка, вырезанный из картона, оранжевый пластилин, канцелярские кнопки или клей. Ведущий говорит, что на праздник пришел Снеговик, но он так быстро собирался, что забыл дома свой нос. Задача ребят – привести гостя в порядок. Ребенку завязывают глаза, и он должен вслепую приделать нос нарисованному снеговику (или приклеить/пришпилить кнопкой бумажный, или же слепить его из пластилина). Можно усложнить задание и нарисовать снеговика без других присущих ему элементов (ведра на голове, рук-веток, шарфа и прочее).
18. «Снежная буря» Реквизит: шарик из ваты, «дождик». Это развлечение можно отнести к категории «игры за столом», так как не требует особой активности. Дети делятся на две команды (можно играть вдвоем). Стол делится «дождиком» или любой другой «границей» на две равные части. Посередине кладется снежок, сделанный из ваты. По команде оба участника начинают дуть на снежок, каждый со своей стороны. Задача игрока – перекинуть снежок на сторону противника.
19. «Гонки в мешках» Реквизит: два больших новогодних мешка. Классическая эстафета, в которой соревнуются две команды.
Логопедические игры
20. «Угадай, что в мешке» Реквизит: мешочек, много маленьких игрушек, например из «Киндера», и мелких предметов. Словесные игры могут быть направлены не только на коррекцию, но и на развитие речи. Эта забава относится именно к таким. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и старается как можно точнее его описать. Есть два варианта: либо отгадывает родитель/второй игрок, либо сам ребенок. Эта игра хороша еще и тем, что развивает мелкую моторику.
21. «Топни-хлопни» Фонематические игры направлены на развитие звукового восприятия и анализ устной речи. Игра «Топни-хлопни» учит детей распознавать определенные звуки во время говорения. Ведущий задает звук или слог, после чего начинает читать стихотворение или рассказ. Ребенок должен топать каждый раз, когда слышит нужный звук или слог. Таким способом также можно учить пары «глухие и звонкие», «твердые и мягкие». Например, хлопать на глухой звук, топать – на звонкий и т. п.
22. «Много слов» Реквизит: сюжетные картинки (например, лесной пейзаж, ферма, город и прочее). Ведущий показывает ребенку картинку и предлагает найти на ней как можно больше предметов на заданную букву или придумать, какие предметы и животные могут здесь находиться. Сначала дети называют предметы, которые начинаются с заданной буквы, затем – слова, где указанная буква находится в середине слова, и в конце нужно придумать слова с загаданной буквой в конце. Третий этап игры заключается в том, что ведущий убирает картинку и просит ребенка повторить как можно больше названных слов по памяти.
Игры на внимание
23. «Сохрани все буквы» Реквизит: заранее подготовленные карточки с выдуманными словами, тетрадь, ручка. Хорошим упражнением на развитие внимания является копирование с образца. Так, ребенок получает одну карточку с написанными на ней выдуманными словами. Есть несколько вариантов карточек: Карточка 1: СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА. Карточка 2: КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР. Карточка 3: ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ. Карточка 4: РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР. Карточка 5: ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН. Карточка 6: РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ. Ребенку нужно точно переписать слова, не потеряв при этом ни одной буквы. Второй вариант игры заключается в том, что ребенку выдается две-три карточки. Ведущий зачитывает сказку, в которой фигурируют эти слова, но не все, а лишь некоторые. Кроме того, в сказке могут встречаться выдуманные слова, которых нет на карточках. Задача ребенка – каждый раз, когда звучит слово с карточки, вычеркивать его. В конце ведущий и ребенок проверяют, все ли названные слова были вычеркнуты. Пример с карточками 1 и 2: В одном далеком царстве жила принцесса по имени СЛАСЕЛЛА. Была она неземной красоты девушка, умная, доброжелательная, каждого готова одарить своей лучезарной улыбкой. Однажды ее отец, король ПРЕМАРАП, захотел выдать девушку замуж, да только кто же удостоится такого бриллианта, как найти достойного жениха? Тогда король придумал и сообщил – кто победит чудище злое КУСУРУ, которое в лесу темном живет, тот и женится на принцессе. Многие парни хотели жениться на прекрасной принцессе, но все боялись страшного чудища лесного. Три дня ждал ПРЕМАРАП женихов, но никто так и не пришел. И вот на четвертый день услышал он стук копыт за окном. – Это я, славный рыцарь ДАССЕКЕ! А это мой боевой конь ИКОССИР! – прокричал статный юноша в железных доспехах. – А это – голова КУСУРЫ, за которую принцесса обещана! Проверка: на карточках должны остаться невычеркнутыми слова СЕЛАССА и КОРРИКС.
24. «Найди отличия» Реквизиты: карточки с картинками, на которых нужно найти отличия. Существует много разновидностей этой игры, но суть у них одна – ребенку показывают две картинки, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако на них есть некоторые отличия. Ребенку нужно найти и отметить недостающие детали. На карточках могут быть изображены не картинки, а символы и геометрические фигуры, написаны слова и цифры.
25. «Что изменилось» Реквизит: игрушка, различные аксессуары. Ребенку предлагают внимательно рассмотреть игрушку, после чего его просят закрыть глаза или отвернуться. Ведущий меняет что-то в игрушке (надевает на нее шляпу или завязывает шарф, цепляет значок или заколку, меняет положение конечностей и т. д.). Ребенок должен сказать, что изменилось. Театрализованные игры
26. «Поход» Реквизит: рюкзак, плед, палатка, фонарик и другие походные атрибуты. Предложите ребенку отправиться в настоящий поход. Играть можно как на улице (в парке и даже на детской площадке), так и в квартире. Эта игра отлично покажет и расскажет ребенку, как ориентироваться в лесу, разжигать костер, готовить еду на костре и прочие походные хитрости. Во время игры можно также научить ребенка кричалкам и речевкам. Вот несколько таких кричалок, которые нравятся детям: – Кто шагает с рюкзаком? – Мы – туристы! – Кто со скукой не знаком? – Мы – туристы! – Нас вперед ведут дороги! Наш девиз: – Всегда вперед! – Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу? – Песню, ложку и рюкзак! – Кто отстал? – Не отставай! – Кто устал? – Не унывай! – Кто идти захочет с нами – нашу песню запевай! «На берегу» На бе-ре-гу Боль-шой ре-ки Пче-ла ужа-ли-ла Медведя пря-мо в нос, Ой-ей-е-ей! Взревел медведь, Сел на пчелу И начал петь:… Далее можно спеть «песню-повторяшку»: А меня укусил гиппопотам! И от страха я на веточку залез! И сижу я здесь, а ноги мои там! А меня укусил гиппопотам!
27. «Стройка» Реквизит: игрушки, «стройматериалы» (лего, магнитные конструкторы и прочие детали), строительный транспорт (грузовики, экскаваторы, подъемные краны). В начале игры нужно решить, кто из игрушек будет прорабом, кто заказчиком, а кто строителями. В ходе игры важно не только построить дом/магазин/башню или другое сооружение, но и создавать различные конфликтные ситуации. Например, ленивый строитель не хочет работать и подводит всю команду, а другим нужно как-то уговорить его приняться за дело.
28. «Супергерой» Предложите ребенку выбрать себе образ супергероя. Это может быть Бэтмен, Человек-паук или любой другой известный герой, но куда интереснее будет придумать супергероя самому. Ведущий, родитель или другой участник выступает в роли злодея. Моделируется ситуация: например, злодей хочет взорвать город, он уже даже припрятал бомбы в общественных местах, но супергерой должен его остановить и спасти мирных жителей. Детские игры на улице:
29. «Хищники и травоядные» Выбирается хищник. Рисуется большой круг. Хищник по очереди ловит травоядных, пойманных игроков помещают в нарисованный круг. Игрок может выйти из круга только в том случае, если свободный травоядный до него дотронется. То есть задача хищника – не только поймать всех травоядных, но и не подпускать их близко к кругу.
30. «Тише едешь – дальше будешь» Все игроки выстраиваются в одну линию на старте. На финише стоит ведущий. Когда ведущий начинает говорить фразу «Тише едешь – дальше будешь», игроки срываются с места и стараются добежать до финиша, пока звучат слова. Как только ведущий замолкает, все игроки должны замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто добежит до старта.