kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые упражнения по лексической теме "Детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика, дыхательная, голосовая, падльчиковая, логоритмическая гимнастика (координация речи с движением, ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения по лексической теме "Детский сад"»

Тема: «Детский сад»


Артикуляционная гимнастика.


Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком, слушая стихи.  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.


«Полные рюкзаки» («Толстячок», «Шарик»)

Костя, Паша и Федот                    
Собираются в поход.                  

Рюкзаки они набили,

Даже мячик положили.
Вдохнуть, надуть щёки.


«Качели»

На качелях мы качались 

И друг другу улыбались!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.


«Жуём  конфетки»

Мы с моей подружкой Светкой

Жуём мятные конфетки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.


«Заборчик» - «Трубочка» (чередование)

Ну-ка, детки, с Язычком                    
Вместе покатаемся!                           

Поиграем в паровозик                    

И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»                    
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать звуки и -у с утрированной артикуляцией.


Дыхательная гимнастика


«Задуй свечи»

Сегодня Алисоньке ровно пять лет.        

Подружек она позвала на обед.               

На торте горят пять весёлых свечей.

И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»!

Положить руки на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота поднялась. Выдох плавно производится через рот. При этом живот опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «фуууууу».


«Лопнул  шарик"

Шарик лопнул у Танюшки —

Плачет бедная девчушка.

Предложить ребёнку длительно произнести на выдохе звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Голосовая гимнастика


Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.


Строим, строим новый дом:
Тук - тук молотком.


С барабаном мы идем,
Громко песенки поем;
Бом - бом, бом - бом!   
Громко песенки поем!




Пальчиковая гимнастика


Игра в прятки

Прячься, Петенька,                                     

Прячься, Анечка,

Прячься, Зиночка,                   
Прячься, Манечка!                   

Не найдёт вас

Весёлый мальчик,       

Хоть и самый

Большой он пальчик.  

Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца.

 «Наша  группа»

В нашей группе все друзья     Дети ритмично стучат кулачками по столу.
Самый младший- это я.          Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.
Это Маша,                                    
Это Саша,                                    

Это Юра,

Это Даша.   


Логоритмическая гимнастика.


Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)
«Детский сад»

Вариант 1.
Жили-были сто ребят,                       сжимаем и разжимаем кулачки
Все ходили в детский сад,                 шагаем, высоко поднимая колени
Все садились за обед                         садимся на корточки
И съедали сто котлет,                      движения воображаемой вилкой
А потом ложились спать —              сложенные ладошки по щекой
Начинай считать опять.                   хлопаем в ладоши

Вариант 2.На каждую строчку  — четыре ритмичных удара - мяча об пол

***
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп         хлопаем
Топ, топ, топ, топ                  топаем
Под кроватью черный кот    присесть в такт словам
Он залез под кровать            поочередное движение руками вперед и  к груди
И мешает детям спать          ритмичное помахивание указательным

пальцем
 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые упражнения по лексической теме "Детский сад"

Автор: Безик Наталья Сергеевна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_obogashchaem_slovar_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "576165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350214"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по русскому языку в предшкольном классе на тему "Я– это кто?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_russkomu_iazyku_v_predshkolnom_klasse_na_temu_ia_eto_kto"
    ["file_id"] => string(6) "485279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542042809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства