Просмотр содержимого документа
«Игра -викторина «Сказочный транспорт».»
Игра -викторина «Сказочный транспорт».
Актуальность
Ребенок в дошкольном возрасте активно знакомится с русскими народными и
зарубежными сказками, Сказочные герои и их моральный облик помогают дошкольнику получить представление о положительных и отрицательных нравственных качествах, усвоить элементарные социальные нормы и правила.
Цель: формирование представлений у детей о сказочных персонажах и
транспорте, на котором они передвигались.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для
определенного сказочного персонажа.
2. Расширять представления о русских народных и зарубежных сказках, рассказах.
3.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
6.Формировать умение вести диалог, слушать собеседника, не перебивая.
Ход игры — викторины.
Много в мире сказок Самых, самых разных: Длинных и коротких, Грустных и смешных. И на всей планете Маленькие дети Знают эти сказки, Любят слушать их
-Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие, в страну Сказок. А чтобы эта волшебная страна открыла для нас свои двери, чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
- Во время путешествия мы будем отвечать на вопросы,ответы на них помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки. Кто знаети помнит на чем передвигалисьсказочные герои, кто каким транспортом для передвижения пользовался. Давайте вспомним?
-За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
-Удачи!
1.. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая;(сани)
2. На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
3. При помощи чего летал Карлсон,который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).
4. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
5. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники? (бочка)
6.Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7.На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8.На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре ) 9. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
10. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
11.При помощи чего Мальчик-с-Пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги- скороходы).
-Подведение итогов.
- Дорогие ребята,подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.