kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Викторина по сказкам»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний о произведениях для детей авторские и народные. Учить детей общению в разновозрастном коллективе. Развивать познавательный интерес, чтобы дети могли узнавать сказки по атрибутам, иллюстрациям. Воспитание любви к сказкам, чтению книг. Коррекция логического мышления, памяти, речи, смекалки, находчивости, эрудиции, воображения.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: «красный ящик», иллюстрации сказочных героев, сказочных домиков, жетоны, игла, стрела, оригами - цветов, мочалка, репка, яйцо, лук, рыбка, Чебурашка.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: атрибут, иллюстрация.

 

ХОД:

 О чем-то скрепит половица.

И ночью опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже, навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрепит половица,

По комнате ходит сказка.

 

С малых лет ваши мамы и бабушки, папы и дедушки рассказывали вам разные сказки перед сном.

 

А вы любите сказки?

 

Читаете ли сказки?

 

А сказки бывают авторские и народные.

 

А как вы, считаете; какие сказки авторские, а какие народные? (поясняю)

 

Сегодня мы проведем викторину по сказкам. У нас будет три команды. Мы должны по вопросам, по загадкам, по отрывкам из сказки, а также по атрибуту, по иллюстрациям отгадать сказку, героя или предмет из сказки.

 

Словарная работа. На доске новые слова, прочитаем их вместе, что они означают «атрибут», «иллюстрация». Объясняю.

 

Внимание звучит задание.

О ком это стихотворение?

 

  1. Владея снегом, льдом и стужей,

    Она надменно холодна,

    И снежной вьюгой злою кружит

    Зимой у теплого окна,

    И вышивание морозом

    Узоров чудных на стекле

    Она предпочитает розам,

    Взращенным в комнате, в тепле.

    Холодной льдинки злой осколок.

    Вонзит в сердечко малыша.

    Ее правленья век не долог

    Когда есть, добрая душа…(«Снежная Королева»)

    Какая это сказка?

     

  2. Скорлупку свою разбивая.

    Птенец появился на свет,

    И внешностью всех поражая,

    Не знал еще горя и бед,

    Большой некрасивый и серый

    Птенец удивил даже мать,

    Которая вслух не посмела

    Родное дитя не признать.

    Уродом  птенца называя,

     Весь двор птичий был с ним жесток.

    Из этого сытого рая

    Прогнали птенца за порог,

    Там, мир для себя открывая,

    Птенец научился летать,

    И дивную, гордую стаю.

    Семьею, он стал называть («Гадкий утенок»)

    А теперь для вас загадка?

     

  3. Расскажу вам про конька,

     Ростом только с три вершка.

    На спине с двумя горбами,

    Да с аршинами ушами.

    В гости к нам прейдет конек

    По прозванью…(«Конек-Горбунок»)

     

  4. «Красный ящик»;

    С помощью этого предмета, находящегося в нутре, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок (игла, «Василиса – премудрая»)

    5.«Красный ящик»;

    С помощью этого предмета, находящегося в нутре, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована (стрела, «Царевна лягушка»)

    6.«Красный ящик»;

    В новый год, двенадцать братьев.

    Помогли собрать цветы,

    А другую отучили, от капризной суеты (подснежники, «Двенадцать месяцев»)

     

  5. Герой, какой сказки убежал из дома, и преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутой хитрой лисой? («Колобок»)

  6. Герой, какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах»)

  7. А это какой герой?

    С букварем шагает в школу,

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы,

    В полотняный балаган.
    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка? (Буратино, «Золотой ключик»)

     

    Каждая команда получает иллюстрацию с изображением сказочного домика («Теремок», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух»).  Кто живет в домике и какая сказка?

  8. Глупый братец у нее, напился водицы.

    Где не нужно пить ее, чтоб не изменится. «(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

     

    11.В какой сказке царю Дадону дарят петушка? («Сказка о золотом петушке»)

     

    12. Какие герои пели эту песенку?

    Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь.

    Лучше дома не найдешь, найдешь, найдешь.

    Ни какой на свете зверь;

    Хитрый зверь, страшный зверь.

     Не откроет эту дверь, эту дверь. Вот («Три поросенка»)

     

    А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Изобрази животных и птиц» Давайте все вместе попрыгаем как:

     - воробей;

    - кенгуру;

    - заяц;

    - лягушки.

    А теперь нужно мимикой, жестами, походкой изобразить:

    - встревоженного кота;

    - грустного пингвина;

    - восторженного поросенка;

    - хмурого орла.

    Молодцы хорошо повеселились, дальше продолжается наша викторина.

     

    13. А теперь про чей-то дом

    Разговор мы поведем…

    В нем богатая хозяйка

    Припеваючи жила,

    Но беда пришла нежданно

    Этот дом сгорел, дотла («Кошкин дом»)

     

    14. Появилась девочка в чашечке цветка

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала

    Вот какая девочка как она мола

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

     

    15. Какая сказка начинается словами:

    «Маленькие дети!

    Ни за что на свете

     Не ходите, дети,

     В Африку гулять!» («Бармалей»)

     

    16. «Красный ящик»;

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что за вещь, как называется сказка? (мочалка, «Мойдодыр»)

    17. «Красный ящик»;

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой – же предмет, но другого цвета и качества (яйцо, « Курочка ряба»)

    18. «Красный ящик»;

    Вырос я в Италии,

    там где зреют апельсины, и лимоны

     и маслины, фиги и так далее.

     Но под синем небосводом

     не маслиной, не лимоном

     Я родился луком и зовусь я …(Чипполино, «Приключение Чипполино»)

     

    19. В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

    Но коварному злодею, кто-то голову срубил («Муха-Цокотуха»)

     

    20. Какой-то серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк, «Волк и семеро козлят»

     

    21. Шум моторчика услышим

     Глянем мы наверх на крышу.

    Всех вареньем угощает

    это (Карлсон) прилетает… («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

     

    Каждой команде вручается иллюстрация сказочного героя. Нужно назвать сказку («Красная шапочка», «Русалочка», «Гуси лебеди»)

     

    22. Как Маша из сказки «Маша и медведь » вернулась домой к бабушке и к дедушке? (в коробе.)

     

    23.  У кого из героев сказки, были хрустальные туфельки? (у Золушки, «Золушка»)

     

    24. Каким, очень необычным транспортом воспользовался герой сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (печь, Емеля, «По щучьему велению»)

     

    25. «Красный ящик»;

    Здесь находится  игрушка, которая помогла старику выполнять все капризы его старухи? (рыбка, «Золотая рыбка»)

    26. «Красный ящик»;

    Кто-то за кого-то

    Ухватился крепко,

    Ох, никак не вытянуть!

    Ох, засела крепко!

    Но еще помощники скоро прибегут.

    Победить упрямицу

    Дружный общий труд («Репка»)

    27. «Красный ящик»;

    Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? («Чебурашка»)

    На этом наша викторина подошла к концу, подведем итоги.

     

    Итог: Чем занимались на занятии?

     Какие сказки бывают? (авторские, народные)

    Какие новые слова запомнили?

     Все молодцы, хорошо работали. Занятие окончено, спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ »

ТЕМА: «Викторина по сказкам»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний о произведениях для детей авторские и народные. Учить детей общению в разновозрастном коллективе. Развивать познавательный интерес, чтобы дети могли узнавать сказки по атрибутам, иллюстрациям. Воспитание любви к сказкам, чтению книг. Коррекция логического мышления, памяти, речи, смекалки, находчивости, эрудиции, воображения.


ОБОРУДОВАНИЕ: «красный ящик», иллюстрации сказочных героев, сказочных домиков, жетоны, игла, стрела, оригами - цветов, мочалка, репка, яйцо, лук, рыбка, Чебурашка.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА: атрибут, иллюстрация.


ХОД:

О чем-то скрепит половица.

И ночью опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже, навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрепит половица,

По комнате ходит сказка.


С малых лет ваши мамы и бабушки, папы и дедушки рассказывали вам разные сказки перед сном.


А вы любите сказки?


Читаете ли сказки?


А сказки бывают авторские и народные.


А как вы, считаете; какие сказки авторские, а какие народные? (поясняю)


Сегодня мы проведем викторину по сказкам. У нас будет три команды. Мы должны по вопросам, по загадкам, по отрывкам из сказки, а также по атрибуту, по иллюстрациям отгадать сказку, героя или предмет из сказки.


Словарная работа. На доске новые слова, прочитаем их вместе, что они означают «атрибут», «иллюстрация». Объясняю.


Внимание звучит задание.

О ком это стихотворение?


  1. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле

Она предпочитает розам,

Взращенным в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок.

Вонзит в сердечко малыша.

Ее правленья век не долог

Когда есть, добрая душа…(«Снежная Королева»)

Какая это сказка?


  1. Скорлупку свою разбивая.

Птенец появился на свет,

И внешностью всех поражая,

Не знал еще горя и бед,

Большой некрасивый и серый

Птенец удивил даже мать,

Которая вслух не посмела

Родное дитя не признать.

Уродом птенца называя,

Весь двор птичий был с ним жесток.

Из этого сытого рая

Прогнали птенца за порог,

Там, мир для себя открывая,

Птенец научился летать,

И дивную, гордую стаю.

Семьею, он стал называть («Гадкий утенок»)

А теперь для вас загадка?


  1. Расскажу вам про конька,

Ростом только с три вершка.

На спине с двумя горбами,

Да с аршинами ушами.

В гости к нам прейдет конек

По прозванью…(«Конек-Горбунок»)


  1. «Красный ящик»;

С помощью этого предмета, находящегося в нутре, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок (игла, «Василиса – премудрая»)

5.«Красный ящик»;

С помощью этого предмета, находящегося в нутре, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована (стрела, «Царевна лягушка»)

6.«Красный ящик»;

В новый год, двенадцать братьев.

Помогли собрать цветы,

А другую отучили, от капризной суеты (подснежники, «Двенадцать месяцев»)


  1. Герой, какой сказки убежал из дома, и преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутой хитрой лисой? («Колобок»)

  2. Герой, какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах»)

  3. А это какой герой?

С букварем шагает в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы,

В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино, «Золотой ключик»)


Каждая команда получает иллюстрацию с изображением сказочного домика («Теремок», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух»). Кто живет в домике и какая сказка?

  1. Глупый братец у нее, напился водицы.

Где не нужно пить ее, чтоб не изменится. «(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


11.В какой сказке царю Дадону дарят петушка? («Сказка о золотом петушке»)


12. Какие герои пели эту песенку?

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь, найдешь, найдешь.

Ни какой на свете зверь;

Хитрый зверь, страшный зверь.

Не откроет эту дверь, эту дверь. Вот («Три поросенка»)


А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Изобрази животных и птиц» Давайте все вместе попрыгаем как:

- воробей;

- кенгуру;

- заяц;

- лягушки.

А теперь нужно мимикой, жестами, походкой изобразить:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- восторженного поросенка;

- хмурого орла.

Молодцы хорошо повеселились, дальше продолжается наша викторина.


13. А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел, дотла («Кошкин дом»)


14. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка как она мола

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)


15. Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!» («Бармалей»)


16. «Красный ящик»;

Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что за вещь, как называется сказка? (мочалка, «Мойдодыр»)

17. «Красный ящик»;

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой – же предмет, но другого цвета и качества (яйцо, « Курочка ряба»)

18. «Красный ящик»;

Вырос я в Италии,

там где зреют апельсины, и лимоны

и маслины, фиги и так далее.

Но под синем небосводом

не маслиной, не лимоном

Я родился луком и зовусь я …(Чипполино, «Приключение Чипполино»)


19. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею, кто-то голову срубил («Муха-Цокотуха»)


20. Какой-то серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк, «Волк и семеро козлят»


21. Шум моторчика услышим

Глянем мы наверх на крышу.

Всех вареньем угощает

это (Карлсон) прилетает… («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)


Каждой команде вручается иллюстрация сказочного героя. Нужно назвать сказку («Красная шапочка», «Русалочка», «Гуси лебеди»)


22. Как Маша из сказки «Маша и медведь » вернулась домой к бабушке и к дедушке? (в коробе.)


23. У кого из героев сказки, были хрустальные туфельки? (у Золушки, «Золушка»)


24. Каким, очень необычным транспортом воспользовался герой сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (печь, Емеля, «По щучьему велению»)


25. «Красный ящик»;

Здесь находится игрушка, которая помогла старику выполнять все капризы его старухи? (рыбка, «Золотая рыбка»)

26. «Красный ящик»;

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победить упрямицу

Дружный общий труд («Репка»)

27. «Красный ящик»;

Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? («Чебурашка»)

На этом наша викторина подошла к концу, подведем итоги.


Итог: Чем занимались на занятии?

Какие сказки бывают? (авторские, народные)

Какие новые слова запомнили?

Все молодцы, хорошо работали. Занятие окончено, спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Автор: ИСТОМИНА ИРИНА САВЕЛЬЕВНА

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Викторина "Сказка - ложь, да в ней намёк..." "
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina-skazka-lozh-da-v-niei-namiok"
    ["file_id"] => string(6) "242858"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445547290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Викторина «Сказка ложь, да в ней намёк», посвященная сказочному наследию А. С. Пушкина"
    ["seo_title"] => string(80) "viktorina_skazka_lozh_da_v_nei_namiok_posviashchennaia_skazochnomu_naslediiu_a_s"
    ["file_id"] => string(6) "653949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1720093426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Викторина Сказки Пушкина "
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "110675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406399680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Игра-викторина "Сказки из шкатулки""
    ["seo_title"] => string(35) "ighra_viktorina_skazki_iz_shkatulki"
    ["file_id"] => string(6) "453574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517303535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к викторине "Сказки Пушкина""
    ["seo_title"] => string(41) "prezentatsiia_k_viktorine_skazki_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "527428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574021983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства