Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –09.12.19г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Общение «Знакомство с творчеством Чуковского» - расширить знания детей с творчеством К. Чуковского Д/И «Я начну, а ты продолжи» - развивать речь. | Речевая игра. «Исправь ошибки у художника» (по сказкам К. Чуковского) с Настей Н., Машей К., Данилом С. – развивать внимание, мышление. | Ситуативный разговор «Добро и зло» - формировать представление о добре и зле. Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Подобрать картинки с изображением сказочных персонажей К. Чуковского. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям разучить с детьми стихотворение или отрывок из сказки по произведениям детских писателей и поэтов. |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Поэты и писатели о детях» (А.А. Парамонова стр.113) Цель: Развивать у детей любовь, интерес к детской поэзии; учить детей эмоционально воспринимать содержание текста, осмысливать идею, воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП) 15.40 – 16.00. |
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за таянием снега – формировать представления об изменениях со снегом. Х/с «Снег теперь уже не тот…». П/И «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры. «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. | «Кто дальше»- упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. с Ариной, Ангелиной, Егором К., Никитой Ю. Закрепить части суток с Матвеем, Настей. | Исследовательская деят. «Рассмотреть снег в сугробах» - сравнить толщину снега в разных местах. И.В. Кравченко стр. 177 Д/И «Придумай сам»-формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. | Подвижные игры детей на участке - создать радостное, эмоциональное настроение. Развивать самостоятельность при одевании на прогулку и возвращения с прогулки. |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» («Сказки К. Чуковского» стр. 3) |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровит. гимнастика после сна (К.№1). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья» Работа по заданию логопеда подбери слова с предложенными звуками – закрепить местонахождения звука в слове. | «В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Ильёй Ч., Леной Т., Дашей К. | Д/и «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. | Предложить детям пазлы по сказкам К. Чуковского – развивать мышление, память, умение собирать полную картинку. |
Прогулка | Игры малой подвижности «Угадай, где звучит» - развивать внимание, слух. Игры по желанию детей (хоккей и т.д.). |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 10.12.19г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» - углублять и совершенствовать знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Р/и «Угадай отрывок из сказки – развивать внимание, память, знания. | Повторение народных примет о зиме с Егором М., Тимофеем А., Данилом С. – развивать память, речь. | Общение - беседа «О книгах» - закрепить знания об их назначение, из чего они изготавливаются и авторов книг. КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание картинок «Чему учат сказки» - учить сопереживать героям произведений. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям отремонтировать и изготовить кормушки, скворечники для птиц. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации по текущей теме. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Логопедическое (по плану логопеда). 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. П.Д. 3. Рисование: Тема: «Нарисуй своего любимого героя» (Т.С. Комарова стр.46) Цель: Учить рисовать сказочных персонажей из произведений К. Чуковского по памяти, учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество; воспитывать аккуратность во время рисования. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами зимой – закреплять представление о птичьем мире. П/и «Мы весёлые ребята», «Птицы в гнёздышках». И.В. Кравченко стр. 178 | Разучивание скороговорок о зиме со звуками «Л», «К» с Данилом И., Владой, Лизой. | Исследовательская деятельность «Сравнить снегиря с голубем» - развивать внимание, умение делать выводы. | Рисование на снегу – развивать художественно-эстетический вкус. Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц. |
работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Птичка» («Книга для чтения» стр. 95). |
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Работа по заданию логопеда в тетрадях – развитие мелкой моторики. | Закрепление звукового анализа слова с Лерой, Вероникой, Стёпой, Тимофеем В. | Ситуативный разговор: «Зима – это хорошо или плохо?» - расширять знания о природных явлениях зимой. КГН - приучить детей следить за своим внешним видом. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рисование используя шаблоны, трафареты – развивать творческую активность. |
Прогулка | Продолжить наблюдение детей за птицами в вечернее время. Игровая деятельность детей на участке с использованием выносного материала. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.12.19г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите книгу» - продолжать учить детей бережно относиться к книгам. Р/и « Подбери слово к схеме» - закрепить звуковой анализ слова. | С Катей Е., Димой, Никитой, Матвеем – учить составлять описательные рассказы о сказочных персонажах. | Ситуативный разговор «Совершаем добрые поступки» - закреплять понятия доброта, милосердие; развивать чуткость, отзывчивость, внимание; В уголке природы: полив цветов. | Создание альбома по произведениям детских писателей и поэтов. Пополнение литературного центра творчеством детских писателей и поэтов | Предложить родителям пополнить театральный центр шапочками, масками героев по произведениям детских писателей и поэтов Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Логопедическое (по плану логопеда). 2. ФЭМП: Тема: «Число и цифра 1-8; знаки +, - » (Е.В. Колесникова стр.50). Цель: Закрепить с детьми прямой и обратный счёт от 1 до8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; формировать навыки самоконтроля. 3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.103). Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Цель: Упражнять детей в беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции; закрепить ходьбу по снежной горке, сохраняя устойчивое равновесие; отрабатывать прыжки на двух ногах с преодолением препятствий. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за водоёмами – закреплять знания о свойствах льда. П/и «Волк во рву», «С кочки на кочку» И.В. Кравченко стр. 185 Загадки о зиме – развивать воображение, смекалку. | Закрепить пословицы о зиме с Матвеем, Данилом, Дашей, Леной. Закрепить зимние месяца с Ильёй, Машей, Ариной. | Исследовательская деятельность «Измерить толщину льда с помощью линейки» - развивать наблюдательность. Т/д – очистка участка от снега – закреплять умение работать сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке (совки, вёдра, лопатки и т.д.). Игры – забавы с воздушными шариками – повысить двигательную активность. |
работа перед сном | Речевое развитие | Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Запахи зимы». Литературная гостиная: «пословица не даром молвица». | Дидактическая игра «Что перепуталось» - закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание с Максимом, Егором М., Тимофеем А. | Сюжетно-ролевые игры «Театр» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Игры с конструктором: постройка избы, дома, дворца и др. по русским народным сказкам - развивать творчество, замысел, умение доводить дело до конца. |
Прогулка | Реч/и «Скажи наоборот» - умение подбирать слова антонимы. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.12.19г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Няня А.С. Пушкина» - расширить знания с некоторыми фактами из жизни поэта. Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые, распространённые предложения | Согласование числительных с существительными с Настей, Вероникой, Лерой, Матвеем. | Беседа - общение: «Чему учат сказки?» - научить высказывать рассуждения по отношению к поступкам героев произведений. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Пополнить книжный центр портретами детских писателей и поэтов. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Папка-передвижка для родителей по теме: «Развитие творческих способностей ребёнка». Подвигнуть родителей к совместному рисованию с детьми в домашних условиях сказочных персонажей, сюжетов. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | I. П.Д. 1. Развитие речи: Тема: «Детские писатели детям». Цель: Закреплять представления детей о детских писателях, расширять и активизировать словарь по теме. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. Лепка (15.40-16.00) Тема: «Добрый доктор Айболит» (Т.С. Комарова стр.73) Цель: Учить детей передавать форму изображаемых животных, их пропорции; упражнять создавать выразительные образы; развивать творческое воображение. |
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. - формировать представл. об изменениях в погоде. Х/с «Ветер, ветер, ветер ты могуч…» А.С. Пушкин. П/и «Поймай мяч», «Караси и щука». И.В. Кравченко стр. 184 | Перебрасывание мяча друг другу с низу с Дашей, Ильёй, Катей, Данилом И. – развивать координацию движений. | Исследовательская деятельность «Определи направление ветра с помощью флажка, флюгера» - развивать наблюдательность, речь Т/д: уборка территории участка от снега. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки, ленточки для наблюдения за ветром и т.д.). |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» («Книга для чтения» стр. 97). |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Мини – постановки «Девочка – рёвушка», «Перчатки», «Лисичка» - воспитывать уверенность и творческий интерес. | Артикуляционная гимнастика с Максимом, Егором К., Владой (лопатка, ложечка, чашечка). Повторить с подгруппой детей дни недели, месяца года. | Весёлая игротека: игра «Самый внимательный» - развивать игровые умения, внимание. Прослушивание разного характера музыки – развивать умения детей двигаться в соответствии с музыкой, чувство ритма. | Конструктивная деятельность «Сделай как я» - закрепить умение детей выкладывать узор из палочек по образцу. (корыто, дом, дерево и т.д.) |
Прогулка | Наблюдение за ветром в вечернее время. Под/и «Догонялки», «Мышеловка» - развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.12.19г. | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции по сказкам «Федорино горе», «Украденное солнце», «У лукоморья дуб зелёный». Р\и «Закончи предложение» - формировать грамматический строй речи. | Составление задач по картинкам с Ангелиной, Матвеем, Никитой – закрепить последовательность составления задач. | Ситуативный разговор "Чистота и опрятность"- формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Отметить дежурным состояние погоды в уголке природы | Рассматривание альбомов по сказкам. Изготовление поделок из бросового материала «Золотая рыбка» - развивать замысел, творчество. | Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде». Предложить родителям вместе с детьми посетить городские библиотеки обращая внимание на тематику. |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие: Тема: «Путешествие в мир книги» (Т.Н. Вострухина стр.107) Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её создателем; развивать интерес к писателям и поэтам детских книг; воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 3. Рисование: Тема: «Рябинка» (Г.С. Комарова стр.50) Цель: Учить детей располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма; воспитывать аккуратность во время рисования. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за облаками Х/с «Бегут по небу разные зверюшки…» П/и «Утро в лесу», «Птицы» - развивать двигательную активность И.В. Кравченко стр. 183 | Закреплять счёт чётных и нечётных чисел с Ариной, Стёпой, Дашей, Димой. | Трудовая деятельность: уборка мусора, расчистка дорожек от снега. Исследовательская деятельность «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). | Игры на участке, используя выносной материал (лопатки, клюшки, вёдра, и т.д.). Рисование на снегу – развивать творчество, замысел. |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха - Цокотуха» («Сказки К. Чуковского» стр. 44) |
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам. Клубный час: Коррекционная ритмика (Т.С. Григорьева стр.180) - развивать умение пользоваться жестами; развивать гибкость, подвижность, ловкость. | Закрепить с подгруппой детей счёт предметов находящихся в группе. Повторить стихи о зиме с Егором К., Машей, Тимофеем В., Лизой. | Конкурс чтецов по произведениям детских писателей и поэтов – закрепить знания детей о произведениях авторов, развивать активность, речь. | Игра – забава «Хор зверей» - развивать творческую активность; тембровый слух; закрепить знание содержания сказок детских писателей и поэтов. Рисование по сказкам – развивать изобразительные навыки (используя раскраски). |
Прогулка | Продолжить наблюдения за облаками в вечернее время. П/и «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения. |