Игра занимает важное место в жизни ребёнка, которое является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Главным условием полноценной игры является эмоциональное состояние ребёнка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, веселиться, прощать и любить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игра- как средство общения"»
"Игра- как средство общения" Игра занимает важное место в жизни ребёнка, которое является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Главным условием полноценной игры является эмоциональное состояние ребёнка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, веселиться , прощать и любить.
Игра - источник развития моральных качеств личности. В ранние , дошкольные годы жизни ребёнка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность. Игра становится для него своеобразной школой жизни. В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых.
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности. Игра для ребёнка – это жизнь.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.