kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры в логопедической группе по лексической теме: " Деревья осенью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка игр по лексической теме: " Деревья осенью».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры в логопедической группе по лексической теме: " Деревья осенью».»


ДЕРЕВЬЯ


Вводная беседа

Цели: собрать внимание, настроить детей на предстоящую дея­тельность, вызвать интерес, желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым работе; активизировать знания по теме.

Утренняя гимнастика

Цели: развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; воспитывать дисциплинированность.


Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»

Цели: развивать слуховую и кинестетическую память, вырази­тельность речи; формировать интерес к растительному миру.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспиты­вать выдержку при отгадывании загадок.


Занятия Если бы я был деревом (оздоровительное)

Цели: развивать активное воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.


Двигательные упражнения «Птицы»


Фонопедические упражнения

Педагог Расселись птицы на ветвях и запели звонкие песни.

У каждой птицы своя песенка.

Трещотка-чечетка, Тр-р-р, тр-р-р...

Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку...

Дружок-снегирек, Свинь, свинь... (в среднем реги­стре).

Мальчишка- воробьишка, Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах).

Синичка-невеличка, Тень-тень... (в высоком регис­тре).

Утки-трататутки Кря, кря... (в низком регистре).

Гуси-шипуси Ш-ш-ш... (продолжительный выдох).


Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)


  1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). При на­клоне назад руки обхватывают плечи — вдох, при наклоне впе­ред— выдох.

  2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напря­женный, через нос.

  3. Темповые наклоны вперед, вдох при каждом наклоне.


Ритмический танец «Ежик резиновый»

(муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц)


Рисуем деревья и кустарники

Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные умения; формировать интерес к изобразительной деятельности, природе.

Варианты. «Волшебный лес», «Осенний (по времени года) лес», «Волшебный сад», «Чудо-дерево», «Как растут в лесу деревья и кустарники», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Деревья и кустарники нашего города» и др


Дидактическая игра «К дереву и кустарнику - беги!»

Цели: развивать внимание, ориентировку в пространстве; вос­питывать умение внимательно слушать педагога:


Дидактическая игра «Дерево - куст»

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте­рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.


Подвижная игра «Где растет дерево?»

Цели:развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.


Творческое задание «Чудо-дерево»

Цели: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево, думать, чём и как его можно украсить, давать дереву названиё; развивать творчёство через выполнение задания — украсить выбранное на: участке дерево фантиками, игрушками ори­гами, другими самоделками, новогодним дождем, своими рисун­ками, игрушками и т.п.; развивать чувство ритма, умение согласо­вывать слова и движения в хороводе вокруг чудо- дерева; воспиты­вать желание выполнять совместную со сверстниками творческую работу, радоваться результатам.


Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце»

Цели: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображе­ние; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. .


Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориен­тировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологи­ческую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.


Дидактические, игрыНа чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра­зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей­ствовать в соответствии с сюжетом.


Посадим лес

Цели: развивать память, воображение, операции мышле­ния, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Дидактические упражненияНайди причину

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышле­ние; воспитывать ответственность за свои поступки.


Что здесь лишнее?

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отве­чать на его вопросы.


Объясни пословицы и поговорки

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.


Имитационная игра «Путешествие в лес»

Цели: развивать воображение, двигательную активность, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к при­роде, совместной деятельности со сверстниками.


Игры с движениями

Цели: развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в про­странстве; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.


Мини-этюд «Березка»

Цели: развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Цели: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи пантомимики; формировать интерес к играм, в которых через ритмичные движения можно создать образ дерева


Все движения в упражнениях

Весенняя, Тополиные пушинки, Яблоневый цвет


Инсценировка стихотворения

Цели: развивать внимание, выразительность движений, речи.


Чтение стихов о деревьях и кустарниках

Цели: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрас­ного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.


Отгадывание загадок о деревьях, кустарниках, их плодах и семенах

Цели: развивать логическое мышление; речь; формировать интерес к загадкам.,


Чтение рассказа «История одной яблоньки» (К, Ушинский)

Цели: развивать, произвольное внимание, речь, наглядно-об­разное мышление; воспитывать уважение и интерес к труду са­довника.


Описательные загадки о деревьях и кустарниках

Использован материал из кн.: Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? М., 2005.


Береза, Дуб, Липа, Осина, Клен, Сосна, Ель, Рябина (Алябьева книга №2)



Чтение художественной литературы

Тема: Деревья зимой

1. Н. Павлова «Деревья зимой»

2. Каплан «Деревья в зимнем сне»

3. Пушкин «Зимнее утро»

4. Островский «Зимний лес», «Деревья зимой»

5. М. пришвин «Осинкам холодно»

6. С. Есенин «Береза»

7. Братья Гримм «Три счастливца»

8. Р. н. с. Сказка о молодильной яблоне и живой воде»

9. С. Воронин. «Голубая ель», «Птичья кладовая»

10. П. Соловьёва «Рябина».



Тема «Хвойные деревья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель и сосну);

- объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;

- рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображение елового леса и соснового бора.

Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбор.

***

Зимой и летом одним цветом.

(Ель, сосна)

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель, сосна)

***

Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвямихотят подмести,

Чтобы в течение года ясной стояла погода.

***

Что растет на елке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на елке.

Не растут на елке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

Вопрос. В какой праздник все это появляется на елке

Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно...

(елки).

Задание 5. «Что общего у елки и ежика?» — Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже.

Задание 6.Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» (составление предложных конструкций).

Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик.

Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирал шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала и шишек игрушки.

Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек?

Задание 8.Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование): ель — елочка, сосна — ... иголка — ..., ветка — ...

Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа существительных): одна елка — много — ..., одна ель — много — ..., одна сосна — много ... . Задание 10. Выложить елку из бумажных треугольников.

Задание 11. Упражнение для пальчиков.

Под высокою соснойОдна рука — «сосна» (пальцы рас-

Сидит заинька косой.топырены, подняты вверх);

на вто­рой руке указательный и средний пальцы

образуют «ушки» зайца, ос­тальные пальцы сжаты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Игры в логопедической группе по лексической теме: " Деревья осенью».

Автор: Трещихина Татьяна Васильевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗВУКА «С» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-individual-nogo-logopiedichieskogo-zaniatiia-po-korriektsii-onr-starshaia-gruppa-tiema-podgotovitiel-nyi-etap-korriektsii-zvuka-s-lieksichieskaia-tiema-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195462"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427907421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства