Просмотр содержимого документа
««Игры в логопедической группе по лексической теме: " Деревья осенью».»
ДЕРЕВЬЯ
Вводная беседа
Цели: собрать внимание, настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес, желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым работе; активизировать знания по теме.
Утренняя гимнастика
Цели: развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления, регулировать дыхание; выполнять упражнения в игровом образе дерева, выразительно изображая пантомимикой состояние, эмоционально его окрашивая; воспитывать дисциплинированность.
Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»
Цели: развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи; формировать интерес к растительному миру.
Дидактическая игра «Отгадай и покажи»
Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.
Занятия Если бы я был деревом (оздоровительное)
Цели: развивать активное воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.
Двигательные упражнения «Птицы»
Фонопедические упражнения
Педагог Расселись птицы на ветвях и запели звонкие песни.
У каждой птицы своя песенка.
Трещотка-чечетка, Тр-р-р, тр-р-р...
Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку...
Дружок-снегирек, Свинь, свинь... (в среднем регистре).
Мальчишка- воробьишка, Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах).
Синичка-невеличка, Тень-тень... (в высоком регистре).
Утки-трататутки Кря, кря... (в низком регистре).
Гуси-шипуси Ш-ш-ш... (продолжительный выдох).
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)
Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). При наклоне назад руки обхватывают плечи — вдох, при наклоне вперед— выдох.
Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.
Темповые наклоны вперед, вдох при каждом наклоне.
Ритмический танец «Ежик резиновый»
(муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц)
Рисуем деревья и кустарники
Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные умения; формировать интерес к изобразительной деятельности, природе.
Варианты. «Волшебный лес», «Осенний (по времени года) лес», «Волшебный сад», «Чудо-дерево», «Как растут в лесу деревья и кустарники», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Деревья и кустарники нашего города» и др
Дидактическая игра «К дереву и кустарнику - беги!»
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.
Подвижная игра «Где растет дерево?»
Цели:развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.
Творческое задание «Чудо-дерево»
Цели: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево, думать, чём и как его можно украсить, давать дереву названиё; развивать творчёство через выполнение задания — украсить выбранное на: участке дерево фантиками, игрушками оригами, другими самоделками, новогодним дождем, своими рисунками, игрушками и т.п.; развивать чувство ритма, умение согласовывать слова и движения в хороводе вокруг чудо- дерева; воспитывать желание выполнять совместную со сверстниками творческую работу, радоваться результатам.
Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце»
Цели: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. .
Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»
Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»
Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.
Дидактические, игрыНа чем что растет?
Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.
Посадим лес
Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.
Дидактические упражненияНайди причину
Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
Что здесь лишнее?
Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.
Объясни пословицы и поговорки
Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.
Имитационная игра «Путешествие в лес»
Цели: развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Игры с движениями
Цели: развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в пространстве; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.
Мини-этюд «Березка»
Цели: развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе.
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Цели: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи пантомимики; формировать интерес к играм, в которых через ритмичные движения можно создать образ дерева
8. Р. н. с. Сказка о молодильной яблоне и живой воде»
9. С. Воронин. «Голубая ель», «Птичья кладовая»
10. П. Соловьёва «Рябина».
Тема «Хвойные деревья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель и сосну);
- объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;
- рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображение елового леса и соснового бора.
Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбор.
***
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
***
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
***
Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвямихотят подмести,
Чтобы в течение года ясной стояла погода.
***
Что растет на елке? Шишки да иголки.
Разноцветные шары не растут на елке.
Не растут на елке пряники и флаги,
Не растут орехи в золотой бумаге.
Вопрос. В какой праздник все это появляется на елке
Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно...
(елки).
Задание 5. «Что общего у елки и ежика?» — Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже.
Задание 6.Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» (составление предложных конструкций).
Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик.
Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирал шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала и шишек игрушки.
Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек?
Задание 8.Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование): ель — елочка, сосна — ... иголка — ..., ветка — ...
Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа существительных): одна елка — много — ..., одна ель — много — ..., одна сосна — много ... . Задание 10. Выложить елку из бумажных треугольников.
Задание 11. Упражнение для пальчиков.
Под высокою соснойОдна рука — «сосна» (пальцы рас-