kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и организация изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возросший уровень игры и изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста влияет на использование педагогом игровых приемов и методику их применения.

Основное место в деятельности детей этой возрастной группы занимают сюжетно - ролевые игры и их разновидности. Детей интересует мир взрослых, их действия, взаимоотношения, жизнь животных. Этот интерес и определяет содержание детских игр и художественно - эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Мною были подобраны специальные игры и упражнения  которые помогут сделать изобразительную деятельность детей познавательной и интересной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и организация изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста»

Игра и организация изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Возросший уровень игры и изобразительной деятельности детей среднего возраста влияет на использование педагогом игровых приемов и методику их применения.

Основное место в деятельности детей этой возрастной группы занимают сюжетно-ролевые игры и их разновидность – “ режиссерская ” игра (индивидуальная игра с игрушками). Детей интересует мир взрослых людей, их действия, взаимоотношения, жизнь животных. Этот интерес и определяет содержание детских игр.

Продумывая игровые задачи и действия, я ориентировалась на основные побудители детских игр: интерес к человеку, животным, персонажам кино и мультфильмов, их действиям и взаимоотношениям. Учитывала сохраняющееся у ребенка средней группы желание не только разнообразно действовать с предметами, но и выполнять принятую роль, вступать в контакт с другими детьми, поэтому игровые приемы в непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по сравнению с младшими группами более разнообразные и сложные. Я использовала те игровые приемы, которые помогают ребенку ярче представить характер, повадки, особенности поведения персонажей (зайчик – трусливый; волк – голодный). Детям этого возраста необходимы игровые действия, раскрывающие особенности их взаимоотношений. В играх детей среднего возраста увеличивается и количество игровых персонажей. Способы выполнения детьми игровых действий также более разнообразны: меньше развернутых практических игровых действий, чаще используется жест, слово.

Возросший уровень развития ребенка позволяет ему пользоваться повествовательной и ролевой речью. Эти выразительные средства ролевого поведения дети усваивают в обычных играх с использованием предметов – заместителей и воображаемых предметов, что облегчает подготовку воспитателя к непосредственно образовательной деятельности.

Игровые приемы на непосредственно образовательной деятельности с детьми этой возрастной группы отличаются от тех, которые воспитатель применял, общаясь с малышами.

Так, прием обыгрывания незаконченного изображения, часто используемый в младших группах в процессе рисования (лепки, аппликации), теперь редко представляет собой игровое упражнение, так как изображение на непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы усложняется (передается строение предмета). Поэтому в игровых приемах воспитателем, а потом и детьми ставится серия игровых задач, развивающих сюжетно – игровой замысел. Однако, изображается не сюжет, а более сложный предмет. “Надень на девочку платье, – предлагает воспитатель, – А почему твоя девочка такая худенькая? (плохо закрашено). Что надо сделать, чтобы ей солнышко не напекло головку?” Так создаваемый рисунок (лепка, аппликация) включается в воображаемый игровой сюжет. Некоторые из игровых задач решаются изобразительными действиями (рисованием: “Застегну пуговки на платье;” лепкой: “Выросли ушки у зайчика”).

Прием обыгрывания выполненного изображения состоит в основном из игровых действий, содержание и способы выполнения которых раскрывают детям качество изображения, помогают осознать причины их успехов и неудач. Игровые действия в таком приеме более многочисленны, так как направлены на анализ изображения по нескольким признакам: выразительность формы, передача строения, цвета, формы и т.п. Например; белочка узнает съедобные грибы по цвету шляпок (цвет); нанизывает на веточку только грибы с крепкой ножкой, круглой шляпкой (строение); самые маленькие грибы не трогает, дает подрасти (величина) и т.п. В средней группе повышаются требования к качеству изображения. Важно, чтобы ребенок не просто выполнил рисунок, но освоил определенные способы изображения, или проявил творчество в замысле, способах воплощения.

Методика использования игровых приемов в средней группе также меняется. У детей среднего возраста увеличивается производительность всех психических процессов, полнее и точнее становится восприятие, повышаются изобразительные возможности. Поэтому в средней группе применяется методика проведения занятий, направленная на регуляцию деятельности в течение всего непосредственно образовательной деятельности: от мотивации и постановки задачи изображения через побуждение к использованию известных или поиску новых способов изображения, выполнению и контролю их до эмоционально – эстетической оценки результаты изобразительной деятельности детей.

По – прежнему создаются игровые ситуации в начале непосредственно образовательной деятельности или перед ним, в которых детям предлагается игровой мотив деятельности и раскрывается значение детских работ для тех или иных игровых персонажей.

При работе с детьми средней группы педагог может взять на вооружение опыт, полученный детьми в обычной жизни, в естественных ситуациях. Тогда нет необходимости подробно развертывать игровую ситуацию, поясняющую поставленную игровую задачу. Например, после наблюдения на прогулке за птицами, кошкой, после чтения сказки М. Горького «Воробьишко» воспитатель вносит игрушку воробья.

Чтобы подвести детей к необходимости выполнить поставленную изобразительную задачу, он использует разные средства: звукоподражание, повествование, элементы диалога. Например, он может обратиться к детям: «Прилетел воробей: чив–чив – жив–жив. Устал воробей летать, хочет присесть, спрятаться от кошки на высоком дереве, а деревьев нет». Дети, ориентируясь на предложенный материал, самостоятельно ставят изобразительную задачу: нарисовать дерево и воробья. Знания детей о взаимоотношениях птиц, животных, людей, приобретенные в повседневной жизни и в других ситуациях, позволяют им создать игровой мотив и поставить изобразительно-игровую задачу.

Ребенку пятого года жизни уже предъявляются определенные требования к изображению.

Для этого в начале непосредственно образовательной деятельности при обыгрывании игрушек, воспитатель одновременно с мотивировкой деятельности показывает детям, что игровому персонажу нужен не всякий рисунок, а высокого качества. Воспитатель в игровой форме объясняет, обосновывает это требование. Вернемся к рисованию деревьев. Изобразив ствол дерева, воспитатель собирается рисовать ветки, но тут “вмешивается” воробей: “Веточки нарисуйте мне то–о–онкие. На тонких веточках я не боюсь сидеть и кошка меня не достанет. Она тяжелая – побоится залезть на тонкую ветку: вдруг упадет”. Педагог соглашается и рисует тонкие ветки: “Вот выросла то–о–онкая веточка, вот еще, еще…”. Детям предлагается выбрать чем они будут рисовать – либо красками, либо карандашами, либо фломастерами.

Ребенка средней группы упражняет в способе изображения, чтобы он действовал более уверенно, одновременно с этим его уводят от шаблона, направляют на поиск новых способов изображения. Для этого можно ставить перед детьми соответствующие игровые задачи и вызвать у них изобразительные действия.

В средней группе впервые сочетаются задачи предметного и сюжетного рисования, но и в центре внимания должно быть изображение предмета. Дети могут, передавая форму, строение предмета, проявлять творчество, обогащая образ деталями, выбором цвета; они могут изображать один и тот же предмет в разных вариантах. Доступна детям этого возраста и передача движения в предметном рисунке. После этого дети легче осваивают сюжетный рисунок.

Детей среднего возраста необходимо научить постепенно переходить от предметного к сюжетному рисованию. Обучение сюжетному рисунку в средней группе идет не по лини изображения разных предметов и их взаимосвязей, а путем повторения изображения одного предмета, но в разных вариантах («Зайки скачают по лужайке», «Жуки на травке» и т.п.). В этом случае решаются задачи и предметного, и сюжетного изображения. Позднее воспитатель может обращать внимание на передачу сюжета, дополняя образ изображением других предметов. Так, жестом изображая поглаживание нарисованного котенка, воспитатель восхищается: «Какой пушистый серенький котенок! Как тебя зовут? Может быть, Дымок? Дымок, Дымок, тебе, наверное, хочется есть? Чем же тебя, серенький накормить? А где твой дом?» Ребенок принимает эту и другие задачи, начинает изображать подсказанную ситуацию. В результате сюжетный рисунок дополняется деталями и становится более выразительным.

В конце непосредственно образовательной деятельности педагог обыгрывает работы детей, одновременно давая им оценку.
















































Литература.

Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [текст] – М.: Академия, 2002.

Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [текст] – М. 2001.

Доронова, Т.Н. Развитие детей, от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [текст] – СПБ.:

Детство – ПРЕСС, 2002.

Комарова, П.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду [текст] – М: Педагогика, 1984.

Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей [текст] – Ярославль: Академия развития, 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и организация изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Автор: Арыштаева Ирина Аркадьевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Наземный транспорт""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektooddliadietieisriednieghodoshkolnoghovozrastanaziemnyitransport"
    ["file_id"] => string(6) "285853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454252253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Патриотическое воспитани  в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "patriotichieskoie-vospitani-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "213763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432136022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Создание предметно- развивающей среды по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с декоративно- прикладным искусством."
    ["seo_title"] => string(129) "sozdaniiepriedmietnorazvivaiushchieisriedypooznakomlieniiudietieimladshieghoisriednieghovozrastasdiekorativnoprikladnymiskusstvom"
    ["file_id"] => string(6) "286593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454354026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства