Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Наземный транспорт"
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Наземный транспорт"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, развивать умение обводить рисунок по точкам; закреплять навыки равномерного закрашивания.
Задачи:
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «наземный транспорт»; закрепить знания детей о видах наземного транспорта – пассажирский, грузовой, специального назначения; об особенностях строения автомобиля. Формировать интерес к технике.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».
музыкально – художественная: слушание музыкального произведения,
рассматривание иллюстраций.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Про машину»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста "Наземный транспорт"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»
Конспект ООД
для детей среднего дошкольного возраста
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Тема: «Наземный транспорт»
Составила воспитатель Линник О.В
Ртищево 2015-2016 учебный год
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, развивать умение обводить рисунок по точкам; закреплять навыки равномерного закрашивания.
Задачи:
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «наземный транспорт»; закрепить знания детей о видах наземного транспорта – пассажирский, грузовой, специального назначения; об особенностях строения автомобиля. Формировать интерес к технике.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».
музыкально – художественная: слушание музыкального произведения,
рассматривание иллюстраций.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Про машину»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. (приветствие, создание эмоционального положительного фона занятия)
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все собираемся в большой дружный круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
О чем мы с вами разговаривали на прошлой неделе?
Дети: О профессиях.
Воспитатель. Какие профессии вы знаете?
А сейчас послушайте пожалуйста песню. (Песня про машину)
А чем поётся в этой песне? (о машинах)
А какие машины встречались в этой песне? (Молоковоз, грузовая машина, скорая помощь, такси)
А кто управляет машиной? (шофёр)
Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину.
А вы хотите стать шоферами? Тогда повторяйте за мной.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
2. Рассматривание игрушечной машины.
Посмотрите, у меня в руках машина. А из каких частей состоит машина?
Воспитатель показывает составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса, дети называют их.
Воспитатель называет деталь, дети образовывают множественное число слова:
Ребята, а с помощью чего водитель управляет машиной? (с помощью руля) Сейчас я вам раздам рули. Мы поиграем в игру «Цветные автомобили». Посмотрите, какого цвета ваш руль? Значит вы водитель красного (желтого, зеленого) автомобиля. А у меня в руках три круга разных цветов. Какой цвет я подниму – автомобили только такого цвета поедут на другую сторону. А теперь будьте внимательны.
После игры воспитатель собирает рули
Мы с вами побывали водителями автомобиля.
3. Закрепление названий наземного транспорта.
Воспитатель. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.)
Водитель троллейбуса управляет – …, машинист управляет – …, вагоновожатый управляет – … и т. д.
Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными.
Что значит «наземный транспорт»?
Где ездит этот транспорт?
4. Задание «Что быстрее?».
Ответьте, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл, трамвай или автобус, поезд или автобус?
5. Игра «Найди отличия».
Детям предлагается посмотреть на картинку и сравнить автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус.
Детям дают фишки, и они закрывают ими тот транспорт, которому необходим бензин.
6. Упражнение «Скажи наоборот».
Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.
Поезд длинный, а автобус – …
Трамвай тяжелый, а велосипед – …
Автобус высокий, а автомобиль – …
Велосипед медленный, а мотоцикл – …
7. Беседа о видах транспорта.
Воспитатель. Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы детей.) Этот транспорт возит людей, пассажиров.
Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотрите на картинки и закройте фишками грузовой транспорт.
Грузовой транспорт перевозит самые разные грузы: продукты, мебель, строительные материалы.
По железной дороге на специальных платформах перевозят лес, уголь.
Есть машины специального назначения. Они оказывают быструю помощь, если случилась беда. Посмотрите на картинки, назовите машины.
8. Игра «Угадай, что звучит»
Воспитатель предлагает прослушать звук мотора машины, мотоцикла, звук поезда. Дети угадывают, чей звук.
10. Рефлексия. Самостоятельное рисование.
Развитие мелкой моторики «Поиграем пальчиками» Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Индивидуальная работа по карточкам за столом «Обведи транспорт по точкам»
Воспитатель предлагает детям обвести, затем рассказать о том, что нарисовано.
Ну -ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять Ручками махать Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора Отдыхать и вам пора!