kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если ваш ребенок не может заговорить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация поможет родителям неговорящих детей. Рекомендации, упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если ваш ребенок не может заговорить»

Если Ваш ребенок не может заговорить”…

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

  • Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа Дай ручку, Где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бух.

  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки - ку-ку, паровозик - ту-). Можно вместе удивляться увиденному:“Ух, ты!”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.

  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

  • Не говорите при ребенке о его отставании.

  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).

  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”.

  • Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, следует проводить не индивидуально, т.к. в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах для занятий таких детей объединяют с другими, с теми, у которых речь развита несколько лучше, но не на столько, чтобы они могли, как говорится, “забить” плохо говорящего ребенка своими умениями. Малыши с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников, успокаиваются, незаметно подражают их действиям, словам, легче вступают в контакт с окружающими детьми и взрослыми.

  • Работа с любым ребенком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым “скажи”. На первых порах лучше не требовать от них речевой активности. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа “Делай, как я” (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а в последствии - на речевое подражание.

  • Следующий этап – привлечение к занятиям. Работа ведется по нескольким направлениям:

  • - развитие понимания речи, простейших инструкций (дай ручку, покажи носик);

  • - побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребенка), рассматривание семейных фотографий;

  • - побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное - привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ай, ой, ух), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными обычных слов (ля-ля, сова);

  • - работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием, уточнением (но не постановкой) отдельных звуков раннего онтогенеза, развитием речевого слуха и внимания, формированием умения передавать отдельные ритмы, уточнением и расширением пассивного словаря по лексическим темам, объединенным общей ситуацией (Мы играем; Мы едим; моя комната);

  • - развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество);
    - стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности.

  • Говоря о становлении у детей активной речи, следует обратить внимание на развитие тонких движений пальцев рук, которое стимулирует речевое развитие ребенка. На основании многочисленных обследований детей было установлено, что уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, а вот с уровнем развития общей моторики совпадает не всегда.

.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны, потому что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это чаще всего свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Основные задачи занятий по развитию у детей пальчиковой моторики:

  • Развитие хватания.

  • Развитие согласованных движений обеих рук.

  • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

  • Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой.

  • Развитие осязания.

  • Развитие мышления и воображения.

Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:

  • не допускать переутомления детей – сначала длительность занятия не должна превышать 5-10 минут, постепенно ее можно увеличить;

  • уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;

  • обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;

  • занятия проводить индивидуально или с небольшой группой детей.

Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.

Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие.

Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит и расстраивает малышей.

В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите его руки в свои и выполните действие совместно.

Анализируя пути решения актуальной проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях нашего ДОУ, мы пришли к выводу, что логопедическая работа с детьми раннего возраста должна начинаться с формирования у них общих речевых навыков, которые предполагают:

  • Развитие понимания обращенной речи.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Развитие артикуляционной моторики (отработка основных движений языка и положений губ, необходимых для четкого и правильного произношения звуков речи).

  • Развитие плавного длительного выдоха, постановка нижнедиафрагмального дыхания.

  • Развитие чувства ритма (слушать и повторять ритм звучания музыкальных инструментов и игрушек).

  • Пальчиковую гимнастику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Если ваш ребенок не может заговорить

Автор: Ильина Надежда Александровна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для родителей по инновационной деятельности  на тему: «Как научить ребенка рано говорить»"
    ["seo_title"] => string(96) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostinatiemukaknauchitriebienkaranoghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "278540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453107323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-20-noiabria-dien-zashchity-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "133524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416515621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация "Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-chto-nuzhno-znat-chtoby-pravil-no-obshchat-sia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "219743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Родительское собрание на тему: "Авторитет родителей как основа в воспитании ребёнка." "
    ["seo_title"] => string(90) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-avtoritiet-roditieliei-kak-osnova-v-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "161992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422292196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Значение языка как важнейшего средства общения."
    ["seo_title"] => string(56) "znachieniieiazykakakvazhnieishieghosriedstvaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463342839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства