kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Язык искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Язык искусства. Консультация для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Язык искусства.»

«Язык искусства или использование методов

арт-терапии в работе с детьми раннего возраста»



Каждый ребенок - это личность, индивидуальность, которая имеет свои неповторимые особенности, заложенные природой. А наша задача – не затоптать способности детей, а раскрыть их, взрастить, помочь им реализоваться, естественным путем, направить развитие личности ребенка в гармоничное русло.


В раннем возрасте очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка, его доверие к миру, особенно когда ребенок попадает в новые, незнакомые условия, новый социум (детский сад), когда его пока окружают еще «незнакомые люди».


Методы арт – терапии безусловно помогают нам в работе с детьми, особенно в адаптационный период. Арт-терапия –означает «лечение искусством».


- Методы арт – терапии снимают негативные психические реакции – неуверенность, страх, обиду, гнев, чувство одиночества, способствуют раскрытию неизведанных сторон психики и способностей ребенка, ребенок становится более открыт, коммуникабелен, легче проживается процесс адаптации и социализации, закрепляются положительные поведенческие реакции.


- Не осознавая, ребенок развивает двигательную активность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, а также тренирует интеллектуальные навыки.


В этих составляющих и состоят задачи арт-терапии в воспитании и обучении детей.


Существуют такие методы арт-терапии, как:


- Марание – неструктурированное изображение. Отпечатки различными предметами на бумаге.


-Штриховка, каракули – это графика. С помощью карандашей и мелков. Ритмичное нанесение тонких линий на поверхности бумаги, пола, стены.


-Рисование пальцами, с применением пальчиковых красок.


Также в работе с детьми мы можем рисовать с помощью сыпучих продуктов. Применяя это метод, мы можем создать с детьми различные аппликации и поделки к праздникам, и здесь важен не сам продукт, а процесс его создания, те эмоции, чувства, впечатления детей, которые возникают в процессе творения.


- Очень важно использовать в работе игровой метод, так как игра – занимает важное место в жизни ребенка. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.


- Дидактические игры очень важны для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.


- Театрализованные игры помогают ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.


- Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.


В процессе сюжетно-ролевых игр ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.


Подвижные игры так же важны для детей. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.


Применяемые методы арт – терапии возможно сочетать с играми с водой, песком.

Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей.


Перечисленные выше техники арт – терапии используются во время непосредственно занятий с детьми, и на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду.


Арт – терапия помогает легче прожить адаптационный период ребенку, снижает негативные реакции, воспитывает интеллект и опыт социального взаимодействия, а еще в нем самый важный плюс – это еще одна возможность провести радостные минуты вместе с нашими детьми, почувствовать, понять и помочь преодолеть трудности наших детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Язык искусства.

Автор: Зверева Полина Анатольевна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:  «Знание языков – искусство»  9-10 классы"
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaznaniieiazykoviskusstvo910klassy"
    ["file_id"] => string(6) "294064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455601516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Практико- ориентированный проект "Проблемы экологии языком искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-probliemy-ekologhii-iazykom-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450893944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проблемы экологии языком искусства"
    ["seo_title"] => string(34) "probliemyekologhiiiazykomiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269721"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450892332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация урока на тему: "Природа языком искусства""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_uroka_na_tiemu_priroda_iazykom_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "379474"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484466706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства