kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я - хороший!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я - хороший!"»

Педагогический проект во второй младшей группе

«Я – хороший!»

Автор: Белякова А. Л.

Паспорт проекта

Название проекта: «Я – хороший!».

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: октябрь 2018 г. - май 2019 г.

Тип проекта:

информационный;

творческий;

исследовательский.

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).

Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.

Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год)

Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе

Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.

Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

1. Обучать элементарным правилам этикета.

2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

Ожидаемый результат:1. Знают основные правила этикета;

2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;

3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

Актуальность.

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л. С. Выготский; Д. Б. Эльконин; Л. И. Божович, А. В. Запорожец; Я. З. Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта

1 этап- организационный (октябрь 2018 г.) Подбор информации, методической литературы.

Мониторинг детей.

Написание и разработка конспектов НОД.

Методическое обеспечение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический (декабрь 2018 г. - апрель 2019 г.) Декабрь:

•Вид деятельности: чтение художественной литературы.

Результат: воспитание правил этикета.

Форма результата: Оформление книжного уголка.

•Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Форма результата: Иллюстрации, фото.

•Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Форма результата: Конспекты бесед, фото.

Январь:

•Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга»

Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Форма результата: Выставка

•Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

•Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Форма результата: Описание игр, фото

Февраль:

•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».

Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Форма результата: Конспект занятия, «Цветок добра

•Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Форма результата: Фотографии.

Март:

•Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Форма результата: Описание игры.

•Вид деятельности: С/р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Форма результата: Описание игр, фото

•Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»

Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Форма результата: Описание игр, фото.

Апрель:

•Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»

Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.

Форма результата: Макет.

•Вид деятельности: Выставка семейных рисунков «Веселый человечек»

Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.

Форма результата: Выставка работ.

•Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»

Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Форма результата: Фотографии

3 этап- заключительный (май 2019 г.) Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Выставка продуктов проектной деятельности.

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Список художественной литературы:

• «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

• «Телефон» К. И. Чуковский.

• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»

• «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

• «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.

• «Женина беда»

• «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.

• Сказки И. Маниченко.

•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».

• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

• «Я мою руки» М. Ясов.

• «Я сам» Р. Юдина.

При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:

1. Организационная форма

Занятия;

Беседа;

интегрированное занятие;

развивающие игры-драматизации;

игры на развитие навыков общения;

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактические игры;

упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры;

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Список использованной литературы:

1. Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры»2008 г.

2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010

3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

5.«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская

6.«Это Вам родители» А. О. Пинт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я - хороший!"

Автор: Белякова Анна Львовна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Вноспитательский час на тему: " Что такое хорошо, и что такое плохо? " "
    ["seo_title"] => string(73) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-khorosho-i-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "239104"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444722825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Что такое хорошо и что такое плохо.В.Маяковский. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "chtotakoiekhoroshoichtotakoieplokhovmaiakovskii3klass"
    ["file_id"] => string(6) "294485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литература.Что такое хорошо и что такое плохо.В.Маяковский. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "litieraturachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokhovmaiakovskii3klass"
    ["file_id"] => string(6) "294491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_nravstviennomu_vospitaniiu_chto_takoie_khorosho_i_chto_takoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "361652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479848484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства