kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я и моя семья в мире чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект, призванный помочь родителям организовать читательскую деятельность в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Я и моя семья в мире чтения»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №74 «Семицветик»






Педагогический проект


«Я и моя семья в мире чтения»








Работа воспитателя

высшей квалификационной категории

Романовой Татьяны Петровны





















г. Березники - 2016



Читательский слоган


Читайте, завидуйте – я читатель.

Чтение развивает мышление.

Без книг жизнь скучна.

Ни одного дня без прочитанной книги!

Чтение книг – украшение нашей жизни.

Чтение – это движение мысли, стремление быть лучше.

Чтение – это удивительный мир.




















Книга в семье – стол мысли, а

за стол приглашается каждый.








Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – 

в годы отрочества душа подростка  будет пустой,

на свет божий выползает,

как  будто неизвестно откуда взявшееся плохое.



В.А. Сухомлинский




Педагогический проект «Я и моя семья в мире чтения»


Первые шаги в жизни человека. Первые шаги в мире книги. Первые – значит важные.

Станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни – это зависит от нас. Ребёнка надо приучать к чтению книги с детства. Это важный процесс приобщения ребёнка к миру художественного слова, формирования будущего читателя, пытливого, умного, рассудительного. Компьютер не должен заменять книгу, но не следует и забывать, что в современном мире они существуют параллельно

Чтение - это особый мир, в котором ребёнок должен иметь любимую книгу, должен уметь читать, внимательно слушать, воспринимать услышанное, думать, отвечать на вопросы, задумываться над такими вопросами, как:

- Почему эта книга мне понравилась? Почему хочется постоянно её перечитывать?

- Кто из героев вас удивил, порадовал, огорчил?

- О чём говорится в этой книге?

- Какой эпизод запомнился? Почему?

От подбора литературы тоже многое зависит. Детская литература должна оставаться детской.       

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет

- формировать духовно-нравственную культуру детей;

- формировать познавательно – речевое развитие воспитанников;

- понять родителям глубже своего ребенка;

- сплотить семью через чтение художественных произведений;

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Цель проекта, основные задачи

Цель:

- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного

средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского

чтения в семье;

- вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи:

- Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать

грамотного  читателя.

- Воспитывать бережное отношение к книге. 

- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

- Повысить эффективность совместной работы участников

образовательного процесса по приобщению детей к миру книг.

- Возродить традиции семейного чтения.

Ожидаемый результат: 

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции домашнего чтения.

- Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по

приобщению детей к художественной литературе.

- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя. 

Основное содержание проекта

Содержание проекта строится так, чтобы в процессе его реализации родители способствовали развитию личности ребенка, его творческих способностей, приобщали детей к общечеловеческим ценностям, формировали творческое воображение, помогали развитию любознательности, познавательной активности.

Проект предусматривает  введение классических и хрестоматийных произведений.

Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

Используются разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми:

- рассказ отдельных эпизодов из биографии писателя;

- пересказ эпизода, который понравился ребёнку;

- выразительное чтение эпизодов, пейзажных зарисовок;

- чтение по ролям;

- необычные вопросы. Как бы ты поступил на месте героя? Какова роль

этого эпизода?

- письмо автору.

Детям предлагается широкий спектр игр:

-  сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в таких продуктивных видах деятельности, как лепка и рисование.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые  побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает

-          совместную деятельность родителей и детей;

-          взаимодействия воспитателя с родителями;

-          взаимодействие воспитателя с детьми;

-          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

  Формы взаимодействия самые разные:

Организация книжного уголка «Мы читаем», «Что читать?»

Беседы: «Какая сказка тебе нравится? Почему?», «Какую книгу вы читали с папой?», «Тоя любимая книга».

«Как относились к книге поэты, писатели?», «Твой любимый сказочник».

Литературные игры, конкурсы, «В мире пословиц о книгах», книжные выставки, выставка рисунков детей «Любимый сказочный герой», открыток.

Встречи с поэтами, библиотекарями.

Презентации родителей: «Опыт приобщения ребёнка к чтению книги»,

«Я читаю вместе с ребёнком», «Семейное чтение».

Тематические консультации, доклады о семейном воспитании для родителей: «Основы семейного воспитания», «Роль отца в приобщении ребёнка к чтению», «Мы читаем вместе», «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка».

Ролевые игры «Я – сказочник», «Я сказочный герой. Какой? Угадайте»,

«Мир волшебных предметов».

Памятки, рекомендации.





















Приложение

Доклад «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

 Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

 Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос - ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.











Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА»

Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе  и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении.

Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.

Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,

Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.



 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:


  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.












 





















Приложение


Тема. Литературные конкурсы «В мире удивительного чтения».


Цель: Привитие интереса детей к вдумчивому, осмысленному чтению;

Формирование творческих навыков детей при чтении;

Развитие эстетического, эмоционального восприятия мира книг.



1. Литературная викторина для детей и родителей.


Вопросы для детей:


  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

  • (хвостом)

  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться

  • с мышами?  («Ребята, давайте жить дружно!»)

  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой?

(Герда)

  • Как звали мальчика, сложившего слово «вечность» в царстве Снежной королевы? (Кай)

Вопросы для родителей:


  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов

Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии?

(Братья Гримм)

  • В чем была сила дядьки Черномора? (В бороде)

  • Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке А.С. Пушкина? (Три)  










2. Игра «Угадай-ка».


Загадки для участников игры. Нужно назвать героя.


  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

                     (Красная шапочка)

  • Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

  Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                    (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                   (3 медведя)

  • Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

(Золотая рыбка)

                         

  • Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку?

                           (Дюймовочка)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

                          (Царевна Лягушка)


3. Игра «Бюро находок».


В этой коробке лежат предметы. Нужно найти хозяев этих предметов.



Горошина. Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине».

Тыква. Ш.Перро. «Золушка».

Мочалка. К. Чуковский. «Мойдодыр».

Стрела. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка).

Золотое яйцо. «Курочка Ряба» (русская народная сказка).

Золотая цепь. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Бочка. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».





4. Театральный конкурс   «Угадай сказку».


В презентации   представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка.


  • Небольшая бутылочка с надписью «Выпей меня», розовый кролик, розы, Чеширский кот, девочка. («Приключения Алисы в стране чудес»)

  • Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой. ( «Заюшкина избушка»)


  • Стая уток, облака, лягушка, прутик. («Лягушка- путешественница»)



  • Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба.

(«Дюймовочка»)


  • Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица. («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)



















5. В мире пословиц.


 Конкурс.  «Соберите пословицы».


(Необходимо собрать пословицы, которые записаны на полосках бумаги и разрезаны на 2 части) Время: 5 минут.


1) Кто много читает, тот много в жизни знает.

2) Не красна книга письмом, а красна умом.

3) Книга – твой друг, без нее, как без рук.

4) У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.

5) В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

6) Одна книга тысячи людей учит.

7) Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

8) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.



6. Литературная игра «Давай проверим свою память».


Ш.Перро. «Красная шапочка».


Для дошкольного воспитания. Для чтения взрослыми детям.



1) Кто любил Красную Шапочку больше всех?

(Бабушка)


2) Почему девочку прозвали Красной Шапочкой?

(Бабушка подарила внученьке красную шапочку)


3) Какой наказ дала девочке мама? Надо ли слушать взрослых?

(Ни с кем не разговаривать, никому не доверять)


4) Проглотил ли волк Красную Шапочку?

(Да)


5) Почему волка можно назвать злым?


(Он проглотил бабушку и внученьку)




7. Ирина Гурина. «Ёлочка».


Литературная игра «Вставьте нужное слово».


1) «Неужели Новый год

В одиночестве пройдёт?» – подумала ёлочка.


Кто прокричал с неба?

- Я приду к тебе на бал!

(Ветер)


2) О чём стрекотали сороки?

- Мы волков, лисиц позвали.


3) Сколько ежат ёлку украшать спешат?

(два отряда из ежат)


4) Кто даже сплясал на чудо-бале?

(Лось)

5) Почему все радуются? И ёлочка радуется.


(Все вместе, дружно отмечают Новый год).





















Русская народная сказка «Три медведя».


8. Литературная игра «Выбери правильный ответ».


1. Как звали девочку, которая заблудилась?

1) Маша;

2) Таня;

3) Оля.


2. Почему дом, в который вошла девочка, был пуст?

1) Медведи ушли гулять;

2) Никто не жил в этом доме;

3) В этот дом приезжали только зимой.


3. Как звали сына медведей?

1) Мишутка;

2) Ивашка;

3) Потапка.


4. Из какой тарелки Маша съела всю кашу?

1) из большой;

2) из средней;

3) из маленькой.


5. Кто из медведей, увидев девочку, закричал: «Вот она! Держите её,

держите!»?

1) отец;

2) мать;

3) сын.

















9. Игра "Сказочные объявления".


Участники отгадывают адресатов.


1) Кто желает поменять старое разбитое корыто на новый дом?

Адрес: А.С. Пушкин. "О рыбаке и рыбке".
2)  Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце,

умеющее говорить?

Адрес: А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
3)  Для работы в хозяйстве требуются повар, конюх, плотник.

Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.

Адрес: "Сказка о попе и о работнике его Балде".
4)  Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем

приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и

везде!

Адрес: "Сказка о золотом петушке".
5)  Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя, черно-

бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это

по доступным ценам!

Адрес: «Сказка о царе Салтане..."




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Я и моя семья в мире чтения»

Автор: Романова Татьяна Петровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с без речевыми детьми с интеллектуальной недостаточностью "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsbiezriechievymidietmisintielliektualnoiniedostatochnostiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "290567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454985041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства