kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамотное управление игровой деятельностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается способы руководства играми дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамотное управление игровой деятельностью»



Грамотное управление игровой деятельностью.


Современные условия требуют от педагога выработки нового позитивного мышления. В игровой деятельности на сегодняшний день накопилось много проблем, решать, которые следует быстро проявляя личную заинтересованность и творчество.

Какие же задачи стоят перед нами? Необходимо помнить, что сегодня разладился механизм передачи таинства детской игры. Семейные игры и забавы становятся все большей редкостью. Во многом одновозрастная структура групп дошкольных учреждений не позволяет дошкольникам осваивать, черпать информацию об
окружающем мире из разных источников.

Педагог сегодня является едва ли единственным источником систематической информации о реальном и фантазийном мире.

В связи с этим можно определить следующие актуальные задачи:

1. Научить детей играть, всех по-разному, учитывать их возрастные и личностные особенности.

2. Учет всех возможных факторов развития у дошкольников социально-игрового опыта.

Ответы подсказывают последние исследования педагогов и психологов Санкт Петербурга. Так в исследованиях кандидата педагогических наук Гогоберидзе А.Г. (РГПУ имени А.И. Герцена) выделяются 3 основных игровых типа дошкольников:

- ребенок - драматург,

- ребенок - актер,

- peбeнoк - режиссер.

Драматурги - дети которые свободно могут подняться на уровень сюжетосложения игры-фантазирования.

Режиссеры - дети которые обладают задатками лидера и организационными способностями.

Актеры - дети - исполнители.

В первую очередь помощь педагогов должна быть адресована детям — актерам с тем, чтобы способствовать развитию воображения, игрового творчества. У детей драматургов и режиссеров следует формировать интерес к самому процессу игры к исполнительству.

Ребенок в игре самовыражается. Ценное, что дает игра удовольствие. Это важно для нормального психического развития. Умение воспитателя подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу детей, опереться на чувство юмора и предвосхищающую оценку - залог успеха. Наибольшие трудности вызывают вопросы управления игровой деятельностью детей.

Организация предметно-игрового пространства должна учитывать:

- развивающий характер;

- особенности коллектива и каждого ребенка в отдельности.

1. Развивающий характер предметно-игрового пространства.

Практика показывает целесообразность научных исследований Н.Е.Михайленко, Е.Е.Кравцовой.

Игры развиваются в следующей последовательности:

- младший дошкольный возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция предметами);

- средний дошкольный возраст - ролевая игра (игра-диалог);

- старший дошкольный возраст - игра с правилами, режиссерская игра (игра-фантазия, сюжетосложение).

Каждый из видов игр отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.

Для детей младшего возраста необходимо личное игровое оснащение (мебель, ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры и игрушки), дающее ребенку опыт разнообразного использования объекта.

В группах детей среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать, помимо игрушек, предметы - заместители. Задача педагога в этих группах - научить детей отражать роль словесно, без опоры на реальный предмет (или предметы максимально приближенные к реальным).

В старшем дошкольном возрасте важно организовать такое игровое пространство для ролевых игр, ведущее место в котором занимают опорные, сигнальные игрушки и предметы. Нет необходимости собирать в группе обилие атрибутов, большая часть
из который мало используется и не бережется детьми.

Для игры "Магазин" предпочтительнее изготовить кассовый аппарат и весы, а товар, деньги, кошельки, прочее создать в процессе игры, по мере необходимости, вместе с детьми.

Важно так продумать и насытить среду группы, чтобы занятие в ней могли найти себе как девочки, так и мальчики; чтобы игровое пространство предполагало наличие материалов для совместных самостоятельных игр детей, чтобы в нем были личные игрушки и игры детей - либо принесенные из дома, либо изготовленные в детском саду.

Новые подходы к организации игровой деятельности детей предлагают и новое руководство этой деятельностью со стороны педагога.

Особое внимание стоит уделить трем основным аспектам:

1. Развитие знаний, интереса к игре.

2. Формирование техники игры, игровых умений и навыков детей, умение действовать с атрибутами, предметами-заместителями, создавать предметно игровую среду.

3. Становление коммуникативного опыта, умение организовать свою игру, сыграть роль, взаимодействовать в игре со сверстниками как с партнерами.

Схема проекта ролевых игр может быть квартальной, полугодовой, используется на равных возрастных группах.

Формы работы с детьми:

1. Развитие знаний, интереса к игре:

- целевые прогулки, экскурсии;

- чтение художественной литературы;

- беседы, диалоги с детьми;

- встречи с гостем (представителем той или иной профессии);

- составление альбомов, книг по теме игры;

- использование технических средств (слайды, диафильмы, видеофильмы, грамзапись);

- изобразительная деятельность;

- наблюдение за играми старших детей;

- конструктивные игры;

- использование музыкального репертуара.

2. Формирование техники игры:

- знакомство и действия с предметами-заместителями;

- хороводные игры,

- режиссерские игры;

- дидактические игры с куклой;

- игры-имитации;

- составление плана игры;

- организация игрового пространства;

- отражение типичных черт роли;

- тренинг чтения человеческих эмоций;

- ручной труд изобразительная деятельность (изготовление атрибутов).

3. Развитие коммуникативных умений и навыков:
- игры-инсценировки (драматизации);

- игры "Разговор по телефону";

- обыгрывание беды;

- социальный тренинг (как школа практической морали);
- подвижные игры с правилами;

- этические беседы,

- театрализованная игра.

Выбор нужных форм осуществляется с учетом уровня игрового опыта детей, может быть дополнен или упрощен. Рекомендуется играть с детьми как в младших так и в старших группах, меняя цели и задачи. Необходимо чтобы игра стала ведущим видом деятельности детей. Она должна пронизывать все режимные моменты и способствовать поддержанию положительного эмоционального фона в группе.

Мир детства — чудесный мир игры. Игру нужно сохранить для будущих поколений как универсальное средство самовыражения и воспитания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Грамотное управление игровой деятельностью

Автор: Лежнина Кристина Александровна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Грамотное управление игровой деятельностью"
    ["seo_title"] => string(42) "gramotnoe_upravlenie_igrovoi_deiatelnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "578570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618815265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства