научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Оборудование: ноутбук; картинки с изображением героев из сказок; видеоролик из сериала «Ералаш про гостеприимство», карандаши и бумага А4 по количеству детей.
Ход занятия
1.Организационныймомент
Педагог: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?
В нашей жизни среди приятных событий есть такое как поход в гости или приём гостей. Как вы думаете, приятно ли ходить в гости? Ребята, а вы умеете принимать гостей? Вы часто приглашаете к себе гостей? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно вести себя в гостях, как встретить гостя, как вести себя за столом. Сегодня мы с вами поговорим об «Этикете в гостях». Что ж такое этикет?
Когда приходят гости, что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости?
Ответы детей. Правильно, здороваются.
Дидактическая игра «Правила этикета»
Педагог: Когда вас пригласили в гости, нужно соблюдать правила этикета. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила поведения в гостях. Давайте поиграем.
Ребята, если вы согласны с таким правилом поведения в гостях, тогда хлопаем. Если не согласны, тогда топаем.
Есть и пить надо аккуратно; Приходить в гости нужно в хорошем настроении; Гости должны опаздывать;
Необходимо заранее предупреждать хозяев о своём приходе; Руки нужно вытирать об скатерть;
Нельзя качаться на стуле во время еды за столом; Красиво чавкать за столом; Нужно поздороваться с хозяевами и ждать, когда вам укажут место за столом; Если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор; В гостях долго не засиживаются, это не прилично, утомляет гостей; Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо (пригласить к себе в гости).
Прослушивание стихотворения «Пожалуйста»
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Всё на свете сбудется.
Педагог: Это слово доброе, волшебное. Его обязательно нужно знать. Сейчас мы с вами немного разомнёмся, а заодно и поиграем.
Подвижная игра «Пожалуйста»
Я буду просить исполнить вас определенные команды. Вы их выполняете только тогда, когда я произнесу вам слово «пожалуйста». Если не произнесу, то команду вы не выполняете.
Дети становятся вкруг.
Ребята возьмитесь за руки;
Будьте любезны, поверните голову вниз, вверх, налево, направо;
Дети улыбнитесь друг другу;
Пожалуйста, поднимите руки и помашите;
Ребята, будьте добры, пошагайте на месте, поворачиваясь вокруг себя;
Посмотрите в окно;
Будьте любезны, похлопайте в ладоши
Пожалуйста, погладьте соседа с права по голове;
Закройте глаза;
Попрыгайте, пожалуйста, сначала на правой ноге, а потом на левой;
Поменяйтесь, пожалуйста, местами те, у кого на одежде есть чёрный цвет;
Спасибо, вы молодцы, пожалуйста, садитесь на свои места.
Просмотр видеоролика про гостеприимство
Педагог: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный ролик про гостеприимство. (видеоролик из сериала «Ералаш»).
Обсуждение просмотренного видео с детьми (Вопросы: как вы думаете почему гостям захотелось побыстрее уйти из гостей? девочка была гостеприимным хозяйкой? Правильно, она не то, что не пригласила ребят за стол попить чай или поиграть в игры, наоборот она запретила им сесть на диван, стоять на ковре и даже дышать на цветы! Что же им оставалось делать, конечно же они решили уйти!)
Сценка«Приёмгостей»
Педагог: И правда, немаловажно уметь правильно встретить гостей. Давайте разберём несколько ситуаций и обсудим их.
Ситуация первая.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков, небрежно сказала: «Ну, вы даете, пришли так рано, еще не готово ничего. Ладно, подождите в коридоре». И убежала на кухню.
- Правильно ли поступила Надя? Что она сделала неправильно? (Раньше времени приходить неприлично. Что нужно сделать, чтобы не обидеть гостей. Но, если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы, телевизор, послушать музыку). Как же Надя должна была встретить гостей ребята?
Давайтеребятапопробуемвстретитьгостей,таккаквыпосоветовали Нади и посмотрим. Что у нас получится.
Ситуация вторая.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков, сказала: «Ой ребята, как я рада вас видеть, правда я ещё не совсем готова. Ну ничего, проходите в зал. Чтобы вам было не скучно, я включу вам телевизор. Можете посмотреть мой альбом с фотографиями или почитать книжку».
(Ну а сейчас Надя поступила правильно?)
Обсуждениеперсонажейсказокпо картинкам
Педагог: Ребята, обратите внимание на доску. Кого вы видите на картинках? Эти персонажи от куда к нам пришли? Правильно, из сказок и мультфильмов, которые мы с вами раньше смотрели. Давайте попробуем разобраться, кто из них соблюдал правила этикета, а кто не совсем, заодно проверим, на сколько хорошо вы усвоили знания, приобретённые на нашем занятии.
Педагог: Ребята, кто желает пойти?
Ребёнок берёт любую понравившуюся картинку и обсуждает её.
(Винни-пух, Кошкин дом, Три медведя, Бобик в гостях у Барбоса, Карлосон(Приложение 1))
8. Рисунок правильное поведение в гостях
9. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше с вами очень интересное занятие, все молодцы.