Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
- закреплять навыки гостевого этикета;
- развивать музыкально-художественную деятельность детей;
- обобщать знания детей о государственных праздниках.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №17 г. Белогорск»
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
Выполнила:воспитатель первой категории
Скоробогатова Нина Алексеевна
г. Белогорск
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
- закреплять навыки гостевого этикета;
- развивать музыкально-художественную деятельность детей;
-- обобщать знания детей о государственных праздниках.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный, с 1 по 3 октября 2015 года
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Концерт с участием родителей и близких пожилых людей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- организационно-подготовительный
- основной (практическая реализация проекта)
- заключительный
1.Организационно-подготовительный этап
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект:Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
- выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
Календарное планирование мероприятий проекта:
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность педагога
с детьми
Самостоятельная
деятельность
1.10.15г.
ПОЗНАНИЕ
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Дать представление о
международном празднике
«День пожилого человека»
Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального
характера на основе формирования семейной принадлежности.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
« Игры, в которые играли наши прадедушки»
Познакомить детей с «дворовыми» подвижными
играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.
Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой
человек».
Анализ ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения
взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.
Чтение художественного произведения С. Капутикян
« Моя бабушка»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижная игра
«Жмурки»
Малоподвижная игра
«Глухой телефон»
Рисование карандашами «Портрет пожилого человека»
2.10.15г.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…»
Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.
РИСОВАНИЕ с использованием нетрадиционных изобразительных техник
«Цветы для любимой бабушки»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Предложить детям придумать ласковые обращения к своим
бабушкам и дедушкам.
Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша
Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые»
( рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как
их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время)
Чтение книги
Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"
Организация выставки фотографий и творческих материалов «Старики у нас в почете»
Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
Заучивание стихотворения
« Моя бабушка»
Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно
Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке.
Подвижная игра«Горелки»
Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»
Настольная игра «Что было раньше?»
3.10.15г.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Проблемная ситуация
« Бабушка заболела…»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.
пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.
Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»
Чтение книги
Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать»
Итоговое мероприятие с участием родителей и близких пожилых людей. Музыкально-литературный концерт «Старость надо уважать»
Игры наших дедушек и бабушек:
Настольная игра: Домино
Подвижная игра: Жмурки
Игра-эстафета: « Мы помогаем»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Творческая мастерская:
« Подарки для любимых…»
Взаимодействие с родителями
Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».