Просмотр содержимого документа
«Гимнастика после сна»
«ЧТОБЫ НАМ ПРОСНУТЬСЯ –
НАДО ПОТЯНУТЬСЯ»
«Гимнастика после снакак форма
эффективной
оздоровительной работы»
Воспитатель: Н. И. Ларионова
Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.
Слайд № 2
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Среди различных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня существенное место занимает гимнастика после дневного сна. Хотя гимнастика после дневного сна и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей. Ежедневное выполнение комплекса гимнастики после дневного сна – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной гигиены каждого ребенка.
Слайд №3
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Такими словами приветствуем просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка
в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Слайд № 4
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям:
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 10-15 минут (ст. возраст)
и 7-10 минут (мл. возраст).
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения с предметами и без. А если предмет спрятать под подушку, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
Слайд№ 5
Виды гимнастики после дневного сна:
разминка в постели и самомассаж;
гимнастика игрового характера;
гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
пробежки по массажным дорожкам («Дорожки здоровья»)
Слайд№ 6
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
3 Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Водные процедуры
Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.
Слайд № 7, 8
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Слайд № 9
Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы. Они также очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений.
В групповой комнате выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
Слайд № 10, 11, 12
Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Слайд № 13,14
Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом, бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы, используются для профилактики плоскостопия,- (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
Слайд № 15
Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Кроме того мы одновременно решаем несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику. А главное - все это доставляет им огромное удовольствие.