Просмотр содержимого документа
«Обмен педагогическим опытом. Гимнастика после сна.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
Гимнастика после сна
группа № 02 (Возраст детей с 2 до 3 л.)
Воспитатель: Белезняк Е.С.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях.
Гимнастические упражнения в России служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр I в армии в конце 17 века.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
В нашей группе переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Поскольку сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у детей понижается умственная и физическая работоспособность, и скорость реакций.
Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.
Поэтому для нас важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Чтобы помочь ребёнку проснуться , можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света - открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма.
Виды гимнастики после дневного сна.
Разминка в постели и самомассаж
Пробежки по массажным дорожкам.
Гимнастика игрового характера
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют игровые упражнения. После этого – упражнения возле кроваток.
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Деткам нашим улыбнулась.
Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы (упражнения могут выполняться как в спальне, так и в групповой комнате).
Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Дети занимаются в маечках и трусиках, босиком.
Нарядили кошке ножки
Прямо в новые сапожки,
Побежали по дорожке.
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики
А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие!