kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гармоничное развитие ребенка через сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через сказку ребенок учится замечать прекрасное, понимать добро и зло, учится быть общительным, доброжелательным, учится быть Человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гармоничное развитие ребенка через сказку"»

Консультация для воспитателей:

«Гармоничное развитие ребенка через сказку»

Через сказку ребенок учится замечать прекрасное, понимать добро и зло, учится быть общительным, доброжелательным, учится быть Человеком. Где бы ребенок ни был, а сказка всегда рядом. Почему живут и не умирают народные сказки? Бессмертие их-в бессмертии самого народа, его преемственности поколений, мудрости, потребности в остроумном слове, шутках, юморе и сатире. Сказки были и остаются волшебными проводниками доброты и милосердия, без которых нация перестает быть нацией. А еще сказки несут важные для людей.

Обычно, работа над сказкой начинается с ознакомления детей с содержанием сказки, беседы о том, что находится на поверхности. Это первый аналитический этап в работе со сказкой. Технология очень проста: нужно предложить малышу ответить на вопрос: кто? что? где? как? Сказка-это «многослойный пирог». Каждый слой имеет свой смысл, свое время, поэтому не все сказочные уроки понятны детям, возникает потребность во втором этапе работы со сказкой.

Второй этап-оперативный. Именно на этом этапе целесообразно использовать современную образовательную воспитательную технологию ТРИЗ-теория решения изобретательских задач. Авторы этой теории Г. Альтшуллер и его коллеги взяли за основу наследие удивительного сказочника Д. Родари. Согласно этой теории дети должны научиться по — своему не только воспринимать содержание сказок, но и творчески изменять ход событий. На этом этапе даются ответы на вопросы «хорошо — плохо», то есть раскрывается «тайна двойного». «Тайна двойного» — это наличие противоречий в объекте, когда в нем есть что — то хорошее, что — то-плохое, что-то-полезное, а что-то-вредное, что-то мешающее, а что-то нужное. Например: Баба — Яга — злая, недобрая, обманывает сказочных героев, не умеет себя вести-это плохо. Но Баба — Яга-храбрая, сама множество лет живет в лесу и никого не боится; ловкая — имеет костяную ногу, а так ловко летает на своей метле; находчивая — всегда придумывает способ, как достичь своей цели.


Подвижные игры по мотивам сказок.

В системе воспитания детей дошкольного возраста трудно переоценить подвижные игры, то есть ту роль, которую они играют в физическом, умственном, нравственном и эстетическом развитии ребенка. Поэтому во время работы с детьми следует широко использовать подвижные игры по мотивам сказок.

К нестандартным видам работы со сказкой относятся и проведение различных викторин, игр типа «Что? Где? Когда?», «Страна кроссвордов». Очень интересным видом работы является «Пересказывание сказок». Воспитатель, читая произведение, заменяет одни слова на другие, желательно подобными по-звучанию, дети должны все время внимательно слушать, чтобы заметить такие изменения. Такой прием оправдывает себя, если сказки уже несколько надоели. Нахождение ошибок в рассказе взрослого создает позитивный эмоциональный настрой.


Итак, сказка содержит значительный запас творческого потенциала для работы с дошкольниками, необходимо лишь хорошо продумать формы и методы работы с ней, изучить ее содержание, определить программные задачи, которые соответствуют определенной возрастной группе.

Из всего сказанного можно сделать вывод: сказка обучает детей общечеловеческим ценностям. Именно в сказке дети узнают основные категории морали: добро и зло, правда и ложь, счастье и беда, которые каждый человек должен понять с первых шагов жизни. В сказках всегда ценится человек не за социальное или материальное положение, а за нрав, красоту, характер, за то, что он приносит людям своим существованием.

Использование основных развивающих заданий сказки позволяет ребенку справиться с очень сложными проблемами; развивает умение ребенка видеть окружающий мир во взаимосвязи нравственных и этических норм общества; формирует умение найти в каждой отдельной ситуации резерв — то есть развиваться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Гармоничное развитие ребенка через сказку"

Автор: Кожемякина Светлана Викторовна

Дата: 17.05.2025

Номер свидетельства: 669986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Опыт работы по теме: «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(99) "opyt-raboty-po-tiemie-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-samosoznaniia-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187557"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426526795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Опыт работы по теме:   «Сказкотерапия как средство творческого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "opyt-raboty-po-tiemie-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-tvorchieskogho-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-i-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "187559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426527259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства