Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового жизни у дошкольников»
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Губаева А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 231, город Ульяновск
В нашем городе, как и во всём мире, отмечается высокий уровень заболеваемости населения, особенно среди детей дошкольного возраста. Этому способствуют неблагоприятные экологические условия, ослабленные наследственные факторы. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.
По заключениям медицинских исследований дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста - дело не только семьи, но и педагогов. Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.
Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный и личностный. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем. Под интеллектуальным — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под словом «успех». В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методик немедикаментозной профилактики заболеваемости и формирования навыков здорового образа жизни.
Результаты мониторинга заболеваемости , проводимого регулярно в нашем образовательном учреждении показал, что в 2018году в нашем ДОУ на одного ребёнка в среднем приходилось 2,5 дня отсутствия по причине заболеваемости. Также мы отметили, что большинство детей имеют вторую группу здоровья. В связи с этим нами было принято решение о необходимости углубленной работы в направлении укрепления здоровья воспитанников и привлечения внимания родителей и педагогов других групп ДОУ к данной проблеме.
При выборе направления кружковой работы и разработке данной программы мы исходили из понимания того, что в нашем детском саду присутствуют все факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка. Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления их здоровья, физического и психического развития.
В заключении скажу, что данная программа реализуется в нашем детском саду уже четвертый учебный год. И судя по результатам диагностики можно с уверенностью сказать, что с каждым годом, знания и качества выполнения тех или иных упражнений, улучшаются и повышаются. Планируемые результаты программы, которые мы задумали – осуществляются: 1. У детей повысился уровень физического, психического здоровья; 2. Снизилось количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни; 3. Увеличились доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия; 4. Нормализовались статистические и динамические функции организма, общей и мелкой моторики; 5. Присутствует положительный результат темпов прироста физических качеств; 6. Так же повысилась активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей. В дальнейшем мы планируем продолжать нашу кружковую работу по сохранению и укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и уровня здоровья наших детей.