Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»
Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» Задачи: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор» Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей. Содержание игры. Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей. Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица» Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки. Содержание игры. Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. Оборудование: картинки транспортных средств. Содержание игры. Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу! Я далеко укачу! (Т. Волгина) Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. (А. Барто)
Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) Вертолет Вертолет, вертолет! Ты возьми меня в полет! А в полете пусто, Выросла капуста! (дразнилка) Кораблик Матросская кепка, веревка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!». (А. Барто)
Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Дай что скажу» Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик. Содержание игры. Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт». Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек. Содержание игры. Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
Не играй возле дороги - это опасная игра, может выскочить машина и наехать на тебя.
Возле дороги не шали, Смотри! Машина впереди. Ты аккуратным будь всегда, Чтоб не случилась вдруг беда! А если видишь переход - Полоски поперек дороги. Смотри налево, пешеход, Свободно? Пусть ступают ноги.
Светофор Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот - разом Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена, Мама с папой говорят.
Малышкин светофор (И.Гурина) Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! *** Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!
Светофор Полосатая лошадка Через улицу ведет - Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а главным делом Влево-вправо погляди: Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди! *** Стой скорее, косолапый, Пожалей свои ты лапы. На дороге не играй, Правила ты соблюдай! *** На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. *** По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор:
Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир. Я на улице широкой - Самый главный командир. Я -светофор! Я - светофор! Я с виду грозный и серьезный, Долговязый светофор! Свет зеленый - проходи. Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
*** Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски... Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный переход. *** Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Знак «Остановка автобуса» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.