В коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в архисложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование связной речи у детей с ТНР»
Формирование связной речи у детей с ТНР
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение. Практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, по- следовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
В коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в архисложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью труднодостижимой, требующей длительной, кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка.
Задача учителя - логопеда состоит в обогащении словаря через введение новых лексических единиц, овладение навыками словоизменения и словообразования, активизации речевой деятельности, формирование специальных речевых умений и навыков, подготовке детей к практическому усвоению грамматических признаков слов.
Работа над обиходно - бытовым словарем и закреплением речевых умений и навыков на занятиях, во вне учебной, игровой деятельности, общении ведется воспитателем и родителями.
Руководство коррекционной работой по формированию инициативной речи осуществляется логопедом. Он обучает дошкольников правилам построения текстовых высказываний, формирует коммуникативные умения, знакомит с моделью описания единичных предметов, активизирует речевую деятельность детей по описанию наглядно воспринимаемого материала.
Коррекционно - воспитательная работа, включающая развитие связной речи, имеет два направления:
1. Формирование базы речевой деятельности: коррекция и обогащение сенсорного опыта детей, специальная организация их практической и игровой деятельности, активизация общения, развитие и активизация познавательной деятельности, коррекция представлений о предмете и социальном окружении.
2. Самостоятельная речевая деятельность: коррекция и обогащение словарного запаса, специальное формирование речевых умений и навыков, механизмов речи (мотива, замысла, выбора слов, построения высказывания, контроля за его продуцированием).
Реализация задач второго направления предполагает определенную этапность в работе:
Составление предложений разных конструкций.
Упражнение в диалогической речи.
Упражнение в инициативной связной описательно повествовательной речи.
Все занятия по обучению детей инициативной связной речи делятся на три группы:
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(235) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_tnr_po_zakrepleni"
["file_id"] => string(6) "622962"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1673551545"
}
}