kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование связной речи у детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

В коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в архисложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование связной речи у детей с ТНР»

Формирование связной речи у детей с ТНР



Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение. Практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, по- следовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

В коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в архисложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью труднодостижимой, требующей длительной, кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка.

Задача учителя - логопеда состоит в обогащении словаря через введение новых лексических единиц, овладение навыками словоизменения и словообразования, активизации речевой деятельности, формирование специальных речевых умений и навыков, подготовке детей к практическому усвоению грамматических признаков слов.

Работа над обиходно - бытовым словарем и закреплением речевых умений и навыков на занятиях, во вне учебной, игровой деятельности, общении ведется воспитателем и родителями.

Руководство коррекционной работой по формированию инициативной речи осуществляется логопедом. Он обучает дошкольников правилам построения текстовых высказываний, формирует коммуникативные умения, знакомит с моделью описания единичных предметов, активизирует речевую деятельность детей по описанию наглядно воспринимаемого материала.

Коррекционно - воспитательная работа, включающая развитие связной речи, имеет два направления:

1. Формирование базы речевой деятельности: коррекция и обогащение сенсорного опыта детей, специальная организация их практической и игровой деятельности, активизация общения, развитие и активизация познавательной деятельности, коррекция представлений о предмете и социальном окружении.

2. Самостоятельная речевая деятельность: коррекция и обогащение словарного запаса, специальное формирование речевых умений и навыков, механизмов речи (мотива, замысла, выбора слов, построения высказывания, контроля за его продуцированием).

Реализация задач второго направления предполагает определенную этапность в работе:

  1. Составление предложений разных конструкций.

  2. Упражнение в диалогической речи.

  3. Упражнение в инициативной связной описательно повествовательной речи.

  4. Все занятия по обучению детей инициативной связной речи делятся на три группы:

- рассказы детей по восприятию;

- по памяти;

- по воображению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование связной речи у детей с ТНР

Автор: Макарова Лилия Сергеевна

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Мастер-класс для педагогов «Особенности развития связной речи и использование развивающих игр с детьми с ТНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_pedagogov_osobennosti_razvitiia_sviaznoi_rechi_i_ispolzovanie_"
    ["file_id"] => string(6) "648837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712829209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "prakticheskoe_primenenie_metodov_i_priemov_dlia_formirovaniia_navykov_sviaznoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "646401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708953215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятий по развитие речи для детей с ТНР "День народного единства""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatii_po_razvitie_rechi_dlia_detei_s_tnr_den_narodnogo_edinstva"
    ["file_id"] => string(6) "622846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673497871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по закреплению родственных слов совместно с родителями "Цвет+ок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_tnr_po_zakrepleni"
    ["file_id"] => string(6) "622962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673551545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства